Два дерева в саду. 3 часть. - 8 Октября 2010 - Книги - Персональный сайт
Главная Мой профиль Выход
Приветствую Вас Гость | RSS


Книги

Главная » 2010 » Октябрь » 8 » Два дерева в саду. 3 часть.
01:39
Два дерева в саду. 3 часть.

. Глава 5

Вавилон

"Ибо, где зависть и сварливость, там неустройство и все худое" (Иакова 3:16).

Построение Вавилонской Башни - одно из наиболее ясных откровений сущности и мотивации плотской природы человека. В одной фразе вавилоняне выразили то, что является всей внутренней системой земного мышления: Построим себе город и башню, высотою до небес; и сделаем, себе имя, прежде, нежели рассеемся по липу всей земли (Бытие 11:4). Господь сотворил нас для Своего удовольствия, для общения и служения. Единственная истинная полнота, которую мы когда-либо сможем познать, заключается в служении Ему, однако плод от Дерева Познания повернул наши мысли почти исключительно на себя. Теперь у человека единственное стремление служить себе, неизбежно приводящее к великому разочарованию и смущению. Какой бы нелепой ни казалась попытка построить башню высотой до небес, люди до сих пор не прекращают усилий по ее осуществлению. История показывает нескончаемую череду незаконченных башен, крушений человеческих надежд сделать себе имя и объединиться вокруг различных башен. Печально, но христиане, точно так же демонстрируют намерение строить эти башни до небес. Независимо от того, как старательно мы пытаемся связать имя Господа с нашими делами, все, чем движут эгоистичные амбиции, при водит к такому же концу, как первоначальная башня - смущению и рассеянию. Иаков ясно объяснил, что эгоистичные амбиции являются "...земными, душевными, бесовскими. Ибо, где зависть и сварливость, там неустройство и все худое" (Иак. 3:15-16).
Корень христианской разобщенности
Господь посмотрел вниз на человеческий Вавилон и решил, что разделение языков будет лучшим ответом на их безумие. Вавилон означает "смущение". Господь посмотрел на то, что по мнению многих считается христианской церковью в средние века, и увидел то же самое безумие. Значительная часть видимой церкви представляет собой ту же самую башню в иной форме - человеческую попытку достичь небес своими собственными делами. Поэтому Господь рассеял и ее языки; теперь существует более 5000 раз личных языков или деноминации. Независимо от того, на сколько намерения кажутся добрыми, всякое дело, в основе своей имеющее попытку собрать людей вокруг чего-либо, кроме Самого Господа Иисуса, берет начало в плотской при роде человека. Независимо от того, идет ли речь о строительстве здания, евангелизационной программе или вели кой духовной истине, если это лишь попытка собрать людей, результатом ее будет смущение. Только Иисус может собрать людей вместе. Конечно, нет ничего плохого в проектах, евангелизационных кампаниях или истинных духовных доктринах, но если это становится нашей главной фокусной точкой. Господь в конечном итоге должен будет от делить нас от них для нашего же собственного блага.
Можно очень точно понимать все христианские доктрины и в то же время не быть христианином. Быть христианином - не значит понимать некоторые духовные доктрины и духовные принципы, это значит иметь свою жизнь в Иисусе. Если истина ведет нас к жизни в Иисусе, то он выполняет свою цель. Но если истина становится центром всего нашего внимания, она убивает, будучи средством по знания добра и зла. Многие деноминации начали существование с истинным движением Духа, передающим истину Церкви, истину, которая ведет Церковь ближе к Иисусу Многим это принесло пользу и более близкое хождение с Ним. Другие не смогли рассмотреть того, что находится за пределами этой истины, и начали строить свои башни, которыми в результате стали многими деноминациями.
Вавилон - не просто физическая реальность; Вавилон в сердце. Есть много "межденаминационных" церквей, которые являются такими же сектантскими, как и любая денаминационная церковь. В то же время есть денаминационные церкви, в которых Иисус является истинной главой и в которых мало или вообще нет сектантского духа. Есть такие, которые имеют истину без жизни; и есть такие, которые имеют жизнь в Иисусе и в то же время не очень ясно понимают все доктрины. Как хорошо выразил в своей классической работе "Имитации Христа" Томас Кемпис: "Лучше почувствовать раскаяние, чем узнать его определение... Какая польза человеку в том, что он способен красноречиво и основательно говорить о Троице, если ему недостает смирения, и он, следовательно, неугоден Троице?" Чтобы избежать физического Вавилона, недостаточно просто оставить деноминацию или секту; нужно удалить все барьеры, которые отделяют нас от Господа и наших братьев, чтобы мы могли свободно любить их и свободно им служить. Апостол Павел наставляет нас: "Потому отныне мы никого [никакую церковь?] не знаем но плоти [внешности]" (2 Кор.5:16). Конечно, истина важна. Есть основополагающие истины, которые мы должны знать, чтобы оставаться на пути, который ведет к жизни. Но есть и множество доктрин, которые не относятся к этой категории и в то же время века ми разделяют верующих. Христиане, ученики Иисуса, о которых Он сказал, что их можно будет узнать по любви между ними, демонстрируют потрясающую способность соглашаться на 98% в своих доктринах и разделяться из-за оставшихся 2%, в которых они не согласны. Несогласие в этих несущественных вопросах почти всегда исходит от чувства незащищенности. Чувство незащищенности среди лидеров Тела Христова производит больше разделения внутри церкви, чем любой другой фактор. Незащищенный человек видит угрозу даже при самых легких отклонениях от того, во что он верит, и проявляет склонность чересчур энергично реагировать на такие отклонения. Поляризация приносит горечь и вызывает непримиримое отношение верующих к самым мелким различиям. Это симптом того, что этот авторитет основывается не на Христе. Слишком эмоциональная реакция на брошенный вызов - признак того, что мы строим фактически для себя, а не для Христа. Если мы укоренены и пребываем во Христе, нас не смущают даже самые суровые обвинения в наш адрес. Человек, черпающий свою силу свыше, понимает высший авторитет и власть Господа, и его не очень беспокоит даже самое сильное противодействие со стороны людей.
Истинное единство
Для Бога нет ничего невозможного. Для Него ничего не стоит сделать так, чтобы мы все и во всем верили одинаково. Но у Него есть веские причины сейчас не делать этого. Мы должны сначала понять, что наше единство не основывается на доктринах. Такое единство является в лучшем случае поверхностным; истинное единство можно найти только в Иисусе. Гораздо важнее сосредоточить все свое внимание на Нем и научиться любить друг друга, чем прийти к согласию в доктринах. Одинаковые доктрины - не основание для единства, это основание для разделения! Когда Господь становится центром нашего внимания, мы видим доктрины и все остальное с той же самой перспективы. Нам сказано: "Все испытывайте, хорошего держитесь" (1 Фесс.5:21). Мы поступаем глупо, если не исследуем Словом и Духом. Но мы поступаем не менее глупо, если исследуем учение в неправильном духе. Нам сказано держаться крепко хорошего, а не плохого. Исследование необходимо для поиска хорошего, а не плохого. Когда мы ищем истину с намерением оспорить позицию других людей, мы действуем с неверного основания, которое не даст нам возможности постигнуть истину. Многие христиане, кажется, больше верят в то, что дьявол обманет их, чем в то, что Дух Святой наставит их на всякую истину. Опять же, это проявление нашей незащищенности, приводящей ко многим разделениям и непониманиям в Теле Христовом. Бывают времена, когда необходимо бросить вызов или противостать, чтобы внести исправление. Новозаветные послания - во многом результат именно такого подхода апостолов и старейшин. При этом исправление Господа несет исцеление и восстановление. Наше же жесткое отношение к человеку, находящемуся в заблуждении, может сделать его исцеление и восстановление гораздо более трудным. Апостол Павел увещевал: "Братия, если и впадет человек в какое согрешение, вы духовные исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным" (Гал.6:1). Есть много ярких примеров людей, впадавших в те же грехи, в которых они пытались обвинить других. "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (Иак.4:6). Никто из нас не может стоять иначе, как благодатью Божьей. Всякий раз, когда мы нападаем или выставляем грехи или ошибки других, в гордости своей считая, что мы не такие, как они, мы подписываемся под своим окончательным падением. Вот почему многие "охотники за ересями" становятся заряженными духом зла и обычно заканчивают тем, что причиняют больше вреда церкви и производят больше разделений, чем было нанесено этими "ересями", которым они пытались противостать. Почти каждая переданная церкви великая истина доводится до крайностей теми, кто первыми ее принимают. В ответ на это остальная часть церкви занимает позицию противоположной крайности. Часто такие перегибы производят столько же вреда, сколько те крайности, до которых доводится первоначальная доктрина. Истина, ведущая к жизни, обычно располагается где-то между двух крайностей. Сторонники любой из крайних позиций обычно рассматривают истинный путь, как компромисс. Исторически большая часть Тела Христова просто держалась подальше от этих разногласий, не очень хорошо понимая, какая из этих позиций ошибочная. Мудрые "все испытывают, хорошего держатся". Если мы живем больше перед людьми, нежели перед Господом, мы легко оказываемся под влиянием давления или смущения. Если мы водимы Духом, как все ис тинные сыны Божьи (Римл.8:14), Он верно приведет нас ко всякой истине. Нам надо рассматривать суть дела, прежде чем посвятить себя ему, независимо от того, насколько оно кажется "библейским". Господь никогда не говорил, что мы узнаем людей или их дела по тому, насколько они библейские. Их истинная природа может быть познана только по их плодам. Плод ли это от Дерева Жизни или от Дерева Познания? Не важно, сколько производится "добрых" дел... Дерево Познания присутствует в добром настолько же, насколько и в злом. Если плод - не Иисус, то это не жизнь.
Основные доктринальные заблуждения происходят обычно из-за перегибов в выделении отдельных мест Писания. Вот почему Павел увещевал Тимофея "верно преподавать слово истины" (2 Тим.2:15). Псалом 118:160 утверждает: "Основание слова Твоего истинно". Чтобы правильно понимать Писание, нужно видеть Слово Божье в целом. Многие вещи в написанном Слове намеренно кажутся противоречивыми. Из-за этого мы часто склоняемся - либо к одной позиции, -либо к другой, игнорируя то, чего мы не понимаем, или, что еще хуже, обосновывая свои предпочтения. Это приводит к полярным взглядам почти по каждой христианской доктрине. Мы очень часто удаляемся от Реки Жизни, следуя маленьким ручейкам. Только видя основание всей истины, мы можем правильно понимать каждую отдельную ее часть. Иисус - основание всякой духовной истины. Все соединится в Иисусе (Ефесянам 1:10). Когда мы теряем видение конечной Божьей цели, то есть соединение всего в Его Сыне, мы отвлекаемся на менее важные цели Божьи, которые мы затем доводим до крайности. Когда мы созерцаем Его, все части Божьего плана и цели, которые кажутся разобщенными, соединяются вместе в захватывающей дух гармонии.
Хождение в истине - это не только правильное пони мание всего, это пребывание в Том, Кто является Истиной. Духовный рост - это не просто возрастание в знании, но "возрастание в Нем" (Ефес.4:15). Обольщение - это не просто неправильное понимание доктрины; это игнорирование Его воли. Тело Христово не состоит из многих разных фрагментов; это живой функционирующий организм, состоящий из различных частей, которые вместе представляют собой одно целое. Истинное Тело Христово не разделено и никогда не было разделено. "Один хлеб, и мы многие ОДНО ТЕЛО; ибо все причащаемся от одного хлеба" (1 Кор.10:17).
Гордость семени Каина
Строительство Вавилонской башни - яркий пример гордости семени Каина. Люди в Вавилоне по сути верили, что могут достичь небес своими собственными усилиями. "По строим себе... сделаем себе". Это звучит как эхо искушения Евы змеем - она сможет стать, как Бог, без Бога. Добившись успеха в этом искушении, сатана с тех пор имеет возможность поддерживать в человеке это безумие. Чело век боязливо склоняется перед многими идолами, но бог у него всегда один - Он сам. Змей искусил человека пойти своим путем, и с того дня человек твердо придерживается этого пути. Эта склонность к независимости принесла смерть в мир и остается силой, поддерживающей ее существование. Это отражение собственной склонности сатаны. Про рок Исаия так выразил гордость "царя Вавилонского", олицетворения сатаны. "Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; Взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему" (Исаия 14:13-14).
Представление о способности своими силами достичь совершенства характерно для любой религии и философии в мире, кроме истинного христианства. Это поведение, выражающееся в попытке сделать себя таким, каким человек хочет быть, настолько распространено, что большинство искренних и преданных христиан могут даже не осознавать, насколько этот дух управляет в их собственной жизни. Не которые из нас обмануты до такой степени, что считают возможным сделать такими, как надо, не только себя, но и других людей.
Нам надо понять, что Господь хочет, чтобы мы взошли на небо; Он хочет, чтобы мы воссели на горе в сонме; Он хочет, чтобы мы взошли на высоты облачные, и Он хочет, чтобы мы были, как Он (имели Его природу). Но только Он может сделать все это для нас (что Он и сделал через Своего Сына). Основная стратегия сатаны в течение веков заключается в искушении человека самому захватить то, что Господь Сам в конечном счете хочет дать ему. Победа Иисуса над сатаной совершилась, когда Он "не почитал хищением быть равным Богу" (Филип.2:6), но вместо этого смирил Себя, ожидая, когда Отец вознесет Его в должное время.

 

Глава 6

Антитезис Вавилону

В Вавилоне Господь разделил человеческие языки, что бы люди больше не могли понимать друг друга и не могли продолжать строительство башни суетности. В день Пятидесятницы, когда Господь впервые крестил людей Своим Святым Духом, Он дал Своему народу дар как знак миру, что Его церковь должна быть антитезисом Вавилонской башне. В Вавилоне человеческие языки были смешаны; во время Пятидесятницы все люди могли понимать общий язык. То, что они слышали на этом общем языке, было свидетельством о "великих делах Божиих" (Деяния 2:11) и прямым противопоставлением тщетным делам человека, выразившимся в башне. Дар, через который люди слышали свидетельство о делах Божьих, был даром языков. Нет ничего странного в том, что этот дар вызывает наибольшую полемику среди всех даров Духа. Для природного человека его цель и практическое использование непонятны. Для духовного человека это язык Божий, который проникает через внешнюю оболочку и доходит до внутреннего человека. Язык Духа свидетельствует о Языке Божьем, говоря на котором все люди однажды обнаружат себя все вместе в совершенном единстве.
Суд Господа над Вавилоном не был осуждением. Бог хочет дать нам понять, что по-настоящему соединиться мы можем только через Иисуса. Никакое экуменическое рвение и никакие добрые намерения не могут собрать людей вместе. Наше единство может быть только от Него и в Нем. Своим вознесением Он привлечет всех людей к Себе. Он - единственный общий знаменатель для истинного соединения и общения между людьми и, что наиболее важно, между людьми и их Творцом. Только через Него мы можем истинно понять себя, других людей и Отца.
Перед Своим распятием Господь молился за церковь: "Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино - да уверует мир, что Ты послал Меня" (Иоан.17:21). Церковь, которую пытался построить мир, все больше вырождается в возрастающем смущении, точно так же, как ее предшественник в Вавилоне. Церковь, которую строит Господь, однажды изумит мир своим единством. Это будет единство, которое превосходит все заветы и соглашения; это будет единство, которое может прийти только через союз с Тем, Кто держит все словом силы Своей. Мы, возможно, даже не будем замечать этого, потому что наше внимание будет не на нас самих, а на Нем. Единство ради единства может быть идолом. Если же мы ищем Его, единство обязательно наступит.
Дело Божье
Когда люди спросили Иисуса: "Что нам делать, чтобы творить дела Божий?", Он ответил: "Вот дело Божие. что бы вы веровали в Того, Кого Он послал" (Иоан. 6:28 29). Иисус - законченное дело Божье. Он был началом творения Божьего, и Он есть начало и конец. Альфа и Омега. Понимая это, апостол Павел имел конкретную цель в своем служении: "Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе; для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующей во мне могущественно" (Колос.1:28 29). Иисус - это дело Божье. Все, что делает Бог, находится во Христе, точно так же окончательный итог всего будет подводиться в Нем. Иисус назван "началом создания Божия" (Откр.3:14). Во всем, что Отец произвел в Своем творении, Он прежде всего думал о Своем Сыне. Иисус - это все, что Отец любит и уважает. Он является наслаждением Отца и точным образом Его природы. Отец любит Сына больше всего, и Сын любит Отца больше всего. Дух Святой - олицетворение и сила этой любви. Во всем, что было сотворено, Отец смотрел на Своего Сына. Он смотрит на Своего Сына и в нас. Ибо Им создано все, что на небесах, и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; И Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство: Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, И чтобы, посредством Его примирить с Собою все, умиротворив чрез Него, Кровию креста Его, и земное и небесное (Колос.1:16-20).
Труд апостолов был посвящен не тому, чтобы убедить Церковь следовать определенным доктринам, а тому, чтобы Христос отобразился в Церкви. Павел свидетельствовал об этом галатам: "Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!" (Гал.4:19). Цель всякого истинного служения - отображение Христа. Иисус - законченное дело. Наша цель - не образование, а ПРЕОБРАЗОВАНИЕ.
Открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, В устроение полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом (Ефес.1:9-10). "Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух" (Иоанна 3:6). Только Дух Божий может произвести Христа. Самые лучшие человеческие намерения могут воспроизвести только плоть. Самое лучшее, что может предложить человек, исходит от Дерева Познания. Поэтому Па вел объяснял людям в Афинах: "Он [Бог] не требует служения рук человеческих (Деяния 17:25). Иисус свидетельствовал: "Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе: Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Иоанна 4:23-24). Мы будем поклонниками в такой степени, в которой мы откроемся Его Духу и Его движению внутри нас.
Истинное духовное видение
Многие из рожденных свыше и крещеных Святым Духом не выказывают никакого изменения в своем подходе к жизни. Хотя внешнее поведение может измениться, они продолжают жить с осознанием прежде всего материальной сферы. Это может быть связанным с их отношением к Иисусу. Проявляется тенденция продолжать относиться к Нему как к "ЧЕЛОВЕКУ из Галилеи". Но Иисус - это не человек. Он был и есть Дух. Он принял на Себя образ раба и стал по виду, как человек, на короткое время. Писание свидетельствует, что мы изменяемся, взирая на Его славу (2 Кор.3:18). Если мы взираем на Него, как на простого человека, то это мало способствует изменению нас в новое творение, каким Он призвал нас быть. Господь свидетельствовал Каиафе: "Отныне [или "с этого момента и дальше"] узрите Сына Человеческого , сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных" (Матфея 26:64). Он говорил о том, что после Его распятия мы увидим Его в силе Его воскресения. Когда мы начнем рас сматривать Его в таком свете, мы по-настоящему поймем, почему "Ему не требуется служение рук человеческих" (Деяния17:25).
После Его воскресения даже у учеников возникли проблемы в том, чтобы узнать Его. Они были больше связаны с Его физическим обличием, чем с Его духовной природой. Понимая это. Он говорил им перед Своим распятием, что лучше для Него было уйти, чтобы Его Дух мог быть послан (Иоанна 16:7). Люди традиционно имеют склонность воспринимать Его больше по плоти, нежели по Духу. Но Иисуса нельзя свести к восприятию органами природных чувств. Мы никогда не сможем правильно воспринимать Его лишь нашим природным зрением или природным разумом. Его можно воспринять только через Дух. Господь продолжал говорить Своей Церкви именно то, что Он сказал Филиппу: "Столько времени Я с вами и ты не знаешь Меня?" (Иоанна 14:9).
На горе Преображения мы видим яркий пример встречи между прославленным Христом и людьми, которые еще не преобразились из плотской природы Каина. В Матфея 17:18 читаем: По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних,
И преобразился пред ними: и просияло лицо Его как солнце, одежды же Его сделались белыми как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. И услышавши ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус приступив коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. Возведши же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса.
Когда они увидели Иисуса в Его великолепном преображении, "Петр ответил"* (* Русском Синодальном переводе: "Петр сказал" - Прим. перев.). Никто даже не обращался к Петру! И что вышло из его уст? "Хорошо нам быть здесь... Я СДЕЛАЮ"** (** Русском Синодальном переводе: "Сделаем" - Прим. перев.). Звучит знакомо? Да, им там было хорошо но не по тем причинам, о которых думал Петр. Хорошо для них было увидеть отблеск славы их Господа. Хорошо было им услышать наставление Отца: "Его слушайте". Они бы ли там не для того, чтобы послушать Моисея (представляющего Закон) или Илию (представляющего Церковь), но слушать Иисуса! Когда они услышали это повеление: "Возведши же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса". Именно для этой цели они были приведены на гору - их видение должно было быть сосредоточено только на Нем одном. Мы тоже должны видеть Его преображенным из "Человека из Галилеи" в прославленного Сына. Мы должны слышать в глубине нашего существа голос, который увещевает нас забыть обо всем, что мы можем построить, и "слушать ЕГО".

Категория: Рик Джойнер "Два Дерева" | Просмотров: 547 | Добавил: Hristos | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Облако тэгов
Меню сайта
ВИДЕО с ЮТУБА
Наши гости
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 242
Статистика