Asa
Mahan родился у Самуила и Анны Махан 9 ноября 1799 года в Вернон,
Нью-Йорк. Его назвали в честь его деда по матери Аса Дана, Нью-йоркского
пионера. Большую часть своего детства он провёл в Оранджвилле, шт.
Нью-Йорк. Родители были христианами и он имел основное понимание о
Христе как Спасителе, но не более того. Когда ему исполнилось 18, он
пережил обращение. Спустя несколько недель он пришел к «уверенности»,
что «любим Богом и имеет вечную жизнь». Вопрос о спасении больше никогда
не вставал перед ним. Махан начал учиться в школе с 17 лет, а также
посещал Колледж Гамильтона, где и получил степень в 1814. Он переехал в
Теологическую Семинарию Андовера в Массачусетсе и окончил его в 1827. Он
женился на Марии Хартвелл Дикс в 1828. В 1829 его рукоположили пастором
во Вторую Конгрегационную Церковь в Рочестере,
где он служил с ноября 1829 по март 1831. Затем он стал пастором Шестой
Пресвитерианской Церкви в Цинцинати, шт. Огайо в 1831. Его аболиционистские взгляды показались слишком резкими «охотникам за ересью», которые попытались сместить его из церкви.
Находясь
в Цинциннати, он вошел в Доверительный Совет Семинарии Лейна. При его
нахождении в совете среди студентов вспыхнул бунт из-за сильных
аболиционистских взглядов. Семинария потеряла большинство из своих
студентов и профессоров. Часть сотрудников и студентов решили перейти в
Колледж Оберлин. Основатель этого колледжа, Джон Джей Шиперд, и Махан
стали искать финансовую помощь. Они нашли двух богатых братьев, Артура и
Льюис Таппан. Было решено, что финансирование будет при условии, если
школа примет в сотрудники также Charles Grandison Finney. Финней был
широко известным евангелистом. Дела в Оберлине пошли лучше и вскоре 43
студента из Университета Лейна перешли в Оберлин. Этот колледж принимал
студентов «вне зависимости от цвета», а также принимал
девушек-студенток. Оберлин был первым таким образовательным колледжем в
США.
Махан был назначен президентом Оберлина 1 января 1835.
Однако не всё было гладко. Он был пылким человеком с сильными взглядами и
сильной личностью. Его взгляды на перфекционизм
и аболиционизм подвергли колледж критики. Он обвинял своих коллег в
тёплости, а они видели в нём чрезмерность. Его сотрудники пытались
сместить его в 1840-х, но безуспешно вплоть до 1850. Финней занял место
президента этого колледжа и оставался на нём до 1861.
Махан
перешел в Национальный Университет, неподалёку от Кливенда, который был
на грани распада. Затем его позвали в Колледж Адриан в 1861, где он
впоследствии стал президентом и оставался на этом местt до 1871. Его
возлюбленная Мария умерла в 1863. Он женился во второй раз в 1866 на
другой Марии, младшей его на 15 лет. За это время он написал свою
классическую работу «Крещение Святым Духом». Он также стал участником
политической партии сдержанности в 1872, но эта партия потеряла своё
влияние и ничего из этого не вышло. Он путешествовал по Европе и часто
выступал на конференциях вместе с Др. Чарльзом Куллисом и Уильямом Е. Бордманом в движении «Высшая Жизнь». Чувствуя поддержку своего учения, он переехал в Англию в 1874, где прожил оставшуюся жизнь.
В
1876 его жена исцелилась от рака лёгких. Он написал статью об
«Исцеление по Вере» в журнале «Раннее Христианство» для сентябрьского
выпуска 1884 года. Махан использовал Матфея 8:16-17,
чтобы доказать, что исцеление - по-прежнему доступный дар. Он говорит,
«Если этот факт, что Иисус понёс наши грехи на собственном теле является
по-прежнему реальным, почему мы и верим Ему, что Он прощает наши грехи,
факт, что Он взял наши немощи и болезни – такая же реальная причина,
почему мы можем верить Ему на исцеление наших немощей. У нас есть та же
самая основа для доверия в этой области, как и в другой». Махан пришел к
выводу, что дары доступны в наше время и что исцеление – самый
востребованный дар. Последние 15 лет его жизни были плодотворными. Он
написал 7 книг, изданных журналом движения Святости «Божественный Свет» и
регулярно выступал на собраниях Святости. Махан умер 4 апреля 1889, до
последнего дня трудясь для Царства.
Хотя
он не писал и не учил на эту тему до последних своих лет, он
придерживался против учения об остановке даров. Его учение было прочтено
и продвигаемо другим теологом А. Дж. Гордоном.
Большинство из Движения Божественного Исцеления были сосредоточены в
Методистских кругах, но Махан открыл путь внутрь реформаторских церквей,
таких как пресвитериане и конгрегационалисты. Своими работами он
доказывал, что опыт некоторых учителей в отношении святости и исцеления
не согласуется с Библией. Он был предшественником в утверждении, что
«Дары для нашего времени».