Всем Шалом… Израиль опять готовится к
праздникам… 20 декабря 2011 года вечером заходит Ханука. Ханука -
еврейский праздник свечей, которые зажигают в честь победы войска Иегуды
Маккавея над войсками царя Антиоха в 164 году до нашей эры и чуда,
происшедшего при освящении Храма. Этот праздник длится восемь дней.
Предание
гласит, что, поднявшись на Храмовую гору, евреи вошли в Храм и нашли
масло для лампад, достаточное для поддержания огня лишь в течение одного
дня, но по заповеди Божьей менора (светильник) не должна была погаснуть
никогда. Когда греки захватили Храм, они осквернили все масло для
светильника. После победы нашли только один кувшин, запечатанный печатью
первосвященника, и только он был годен, для использования в Храме. Для
того чтобы приготовить новое масло необходимо 8 дней. Однако чудесным
образом огонь в золотой меноре горел целых восемь дней, в течение
которых успели приготовить новые запасы масла. Так был заново освящен
Храм. (Здесь об этом подробней)
В
память об этом событии, в праздник, каждый вечер, в еврейских семьях,
зажигают свечи: одну - в первый день праздника, две - во второй, три - в
третий и так далее, до восьми, используя для этого, как правило,
специальный подсвечник, который называется - Ханукия.
Евреи говорят: «Немного света достаточно для того, чтобы рассеять большую тьму».
Менору
зачастую называют светильником Бога, потому что она находилась в Божьей
обители, в храме. Но во время праздника в домах используют ханукию,
которая, уподоблена меноре. Во-первых потому что Талмуд запрещает
копирование меноры, а во-вторых ханукия это светильник символизирующий,
именно чудо хануки. Самое главное различие - это количество ветвей в
светильнике. В ханукие находятся девять свечей - восемь свечей - по
одной на каждый день праздника, по счету дней, когда светильник не
угасал, и "шамеш" - одна вспомогательная свеча. У меноры храма всего
лишь семь ветвей, и в ней, конечно, использовалось чистое оливковое
масло, а не свечи, как в большинстве ханукий сегодня.
Сегодня я хотела бы больше поставить акцент на тех образах, которые несет этот праздник в себе. 1Кор.10:11Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.О традициях в этот праздник, вы можете прочитать по ссылке, которую я дала выше.
Ответственность
священников была поддерживать огонь в храме 24 часа в сутки, и следить
за тем чтобы масло в меноре не заканчивалось… Писание говорит, что мы с
вами являемся Храмом Духа Святого (1Кор.3:17Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы).
Нам
как священникам Нового завета важно не только нести служение людям (за
пределами храма), но также заботиться о своем «храме», то есть проводить
«служение» внутри себя. Менора находилась внутри Храма и семь ветвей
меноры – являются образом семи духов Божьих. Откр.4:5 И от
престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных
горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих; Так же семь ветвей светильника символизируют Дух БожийИс.11:2и почиет на нем 1)Дух Господень, 2)дух премудрости 3)и разума, 4)дух совета 5)и крепости, 6)дух ведения 7)и благочестия;
Я
верю, что все праздники, данные еврейскому народы, несут в себе
глубокие образы для нас и нам важно с Духом Святым принять эти
откровения для большего познания Бога и понимания нашего призвания…
Служение
в Храме было разрушено, менора прекратила свое горение, но затем
произошло чудо восстановления … Так же и человечество, согрешив перед
Богом утратило Божий Дух внутри себя, умерли духовно, но с приходом
Иисуса и Его искупительной жертвы, через веру, мы опять наполнены Духом
Святым, восстановились в отношениях с Богом и наша ответственность
следить за тем, чтобы этот огонь никогда не угас.
Размышляя о
заповедях Бога для ведения службы в храме, и о горении меноры, мы сможем
лучше понять, о чем учил Иисус… В иврите слово "светильник", "лампа"
звучит - менора или минора ( в иврите нет гласных букв, поэтому говорят и
так и так).. Поэтому когда мы читаем в Писании о светильнике, то мы
должны понимать о чем идет речь...
Притча о мудрых и неразумных девах (Матфея 25:1).
Иисус обращался к еврейскому народу, и они намного глубже понимали то, о
чем Он говорил. Возможно, для кого-то это была просто притча, но для
евреев это был яркий пример внутреннего состояния человека. Иисус
показал им, что одни девы имели масло, а другие нет. И те, кто не имели,
не вошли на свадебный пир. Знаете ли вы, что евреи называют себя
невестой Божьей? Это откровение не пришло через харизматическое
учение))). Они также ожидают брачный пир. Также евреи знали (по крайней
мере должны были) о том, что светильник – это образ духа человека (Прит.20:27 Светильник Господень — дух человека).
Масло,
елей – это образ помазания, Духа Святого, это образ Божьего
присутствия. Евреи это понимали, потому что они знали, что елеем
помазывали на служение, и какие образы несет в себе елей.
Иисус
проповедовал о том, что человек должен родиться свыше и быть
наполненным Духом Святым. И именно для этого Он и пришел, чтобы принести
это духовное восстановление. Зажечь духовные светильники.
Уверовавшие
в искупительную жертву Христа, сегодня являются носителями Его
присутствия. Иисус учил о том, что это наша ответственность, следить за
тем, чтобы масло в светильниках не заканчивалось, что нам важно
поддерживать эту связь с Господом 24 часа в сутки, поддерживать внутри
себя огонь Духа Святого.
Когда мы поймем для чего
предназначался светильник в храме, то мы сможем глубже понять многие
места Писания из Нового Завета, они оживут для нас по новому. Лук.12:35Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. Иоан.5:35Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его (Иисус об Иоанне Крестителе)
Почему
Бог в последние дни восстанавливает скинию Давида? Почему не скинию
Моисея? не Храм Соломона? возможно потому, что Давид как никто другой
понимал Бога и имел с ним личные взаимоотношения. В эти последние дни
Бог восстанавливает личные, близкие взаимоотношения с людьми. Бог
наполняет нас Собой, Своим Духом. Живя во времена Закона, Давид имел
удивительно-близкие и доверительные отношения с Богом. Он понимал
глубину Божьих обетований и Божьего характера, он жил и поступал по
учению Христа, а не по закону, когда закон говорил «зуб за зуб», он
прощал; позволял себе есть хлеба приложения, не будучи священником и
остался жив. Пс.17:29Ты возжигаешь светильник мой, Господи; Бог мой просвещает тьму мою. Давид понимал важность того, чтобы Господь просветил его тьму и зажег внутри него Божий свет. Также Писание говорит о том, что заповеди Божьи – являются светильником Прит.6:23ибо заповедь есть светильник, и наставление — свет, и назидательные поучения — путь к жизни. Когда
мы рождаемся свыше, то Господь Духом своим Святым изливает в наш дух
Свою природу и Свой Дух, чтобы мы были освещены и помазаны на принятие
откровения из Слова Божьего.
И нам важно понимать, что если в
нашей жизни мы наполнены заповедями, Словом Божьим (внутри нас находится
эта "минора") и все это не помазано Духом Святым, то мы будем как гробы
окрашенные, такими же как фарисеи. Истинна в том, что буква убивает, а
Дух животворит.
1Иоан.2:27Впрочем, помазание,
которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды,
чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно
истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте. Нам
не нужно думать, что ученики привнесли что то новое, но они лишь
приняли откровения, которые были ранее описаны в Торе и
Пророках…Еврейский народ знал все заповеди от начала и Бог помазал то
слово, которое было в них вложено. К сожалению это место из Писания
часто трактуют как то, что нам не нужно написанное Слово, но это
заблуждение...
Праздник Ханука очень ярко показывает наше
рождение свыше, наполнение Духом Божьим и освящение. И от всего сердца
поздравляю всех с этим праздником, радуюсь тому, что Бог наполнил нас
Своим прекрасным присутствием и наполнил наши светильники Духом Святым,
чтобы нам гореть для Него, являть Его Славу в народах и прибывать с Ним
вечно… Давайте сиять в Его Славу и зажигать этим огнем людей, которые
еще не познали Иисуса Христа, как своего Господа и спасителя. Не будем
ставить наши светильники под сосудами, но будем будем на возвышенности,
нести благую весть, пока еще есть время.
Также ревную о
народе моем и молюсь о них. И благодарю Господа, за то что он снимает
покрывало с лица евреев, чтобы им исполнится всей полнотой Божьей!
Ис.62:1 Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его и спасение его — как горящий светильник.
Молитесь за Израиль, чтобы он был горящим Божьим светильником, наполненным Духом Святым до избытка! Рут Эстер