Главная Мой профиль Выход
Приветствую Вас Гость | RSS


Каталог статей

Главная » Статьи » Речное движение

«Бог спас нас баней»
 





Снятие вопроса.


Я не придумал заголовок статьи.
Слова взяты прямо из библии.
Но обо всем по порядку...

Многие задаются вопросом относительно так называемых служений обновления: зачем они нужны? Какой смысл от всего этого калейдоскопа необычных знамений и проявлений из-за которых, как правило, масса недовольных и непонятно какая польза.

Правильный ответ потрясет многих: Папа Бог задумал обновление для спасения. Не больше, не меньше. Библейская баня обновления гарантированно спасает человека смыванием с него скверны плоти и духа, и потому не просто имеет право на существование, чтобы занять свою скромную нишу в ряду христианских ценностей, но, каким бы странным и непрезентабельным не показалось, претендует – так уж распорядились небеса – стать средством сохранения вечной жизни:

 

Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно (Тит.3:5,6)


Если вычленить из стиха то, чем Бог нас не спас, остается:

 

Он спас нас… банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно (Тит.3:5,6)


Бог спас банею… Как вам такое?! Если принять во внимание, что Святой Дух при этом излит обильно, то наша баня (баня по греч.) никак не тянет на благообразную и умиротворенную по виду.


Баня – не просто термин.


В самом ярком ее выражении баня обновления – всплеск неизреченной радости со многими сопутствующими проявлениями. Так было с самого_начала Так было поколения до нас согласно церковной истории.

Понятно, спасают не сами проявления. Освящение Духа обеспечивает и поддерживает святое хождение перед Богом. А это вам и исцеленные сердца, и побежденные недостатки, и прощенные обидчики...

Чтобы иметь такой результат, без видимой составляющей не обойтись.
«...Которого   излил   на   нас   обильно».
Это   как  наподдать  жару  в  парилке.

Поэтому не спрашивайте «а разве мы не спасены по вере?» Спасены. Но не без могущественного участия Духа.

Недавно прочел у одного пророка. Зовут его Рохелио Миллс. Бог сказал Рохелио, показывая ад: «Дитя Мое, любой, кто отказывается позволить Моему Святому Духу действовать посредством их жизней, будут брошены в ад».

Мне кажется, я знаю, что имел ввиду Господь. Большинство переживших 1-ю любовь и радость спасения впоследствии теряют и первое и второе, и, чтобы вернуть все на места, лишь баней возрождения не обойтись.

Чтобы избавиться от проказы полководец Нееман смирился настолько, что согласился омыться в пренебреженной им Божьей реке. И не 1 раз. Не последовать ли его примеру современному нееману. А что? Так же воротит нос от Божьей Реки. В той же проказе. Склонен к осуждению, падок на осмеяние, скор на гнев.

Но мы призваны служить Богу на роликовых коньках Святого Духа. Кетрин Кульман знала секрет этого "служения без усталости". Множество упустивших возможность обновления Святым Духом служителей попали в ловушку стрессорного коллапса и умерли прежде времени. А что вы хотите, если человек не получал достаточного восполнения того, что он отдавал в служении либо терял из-за упущений и атак.

Все протекают через подобные вещи, но не все игнорируют утечку помазания. Потому как понимают: баня обновления, чтобы совершать течение. Не тянуть лямку, как бурлаки на Волге.

Понимайте как хотите, но на то оно и обновление, чтобы обновить результат возрождения. Перечитайте обращение Титу. Бог спас нас баней не только возрождения, но одновременно и обновления. Папа объединил оба понятия для одной цели. Если баня возрождения приводит к спасению, то бани обновления, очевидно, сохранят спасение.

Чтобы оставаться возрожденным и не терять спасения, как бы говорит Титу Павел, нужны бани Святого Духа. Чтобы обновлять, а лучше сказать, воз-обновлять в нас чистоту духа. Иначе мы деградируем в лицемеров с табличками «христианин». Мало ли что цититруем библию.

 

Бог через освящение Духа… избрал вас ко спасению. (2Фесс.2:13)


Баня – не просто термин, и обновление – не просто специальные служения. Как с баней возрождения, сказано, Святой Дух излит обильно, точно так же обстоит и с баней обновления. Практика обновления – периодически повторяющееся действие, и нужно быть открытым к нему, чтобы все самому увидеть, пережить и поучаствовать.

Теолог-консерватор, не знакомый с явлением Духа и силы, неизменно придет к подмене понятий: «обновление – необъяснимое таинство». В реальности же обновление выглядит, как ему и положено, взрывами радости, служениями пропитывания, близкими встречами со Святым Духом в тайной комнате. Всем тем, что освобождает от апатии, гнева, отчаяния, ожесточения, и всего того, что не позволит «войти воротами».

Не случайно отвергающие Бога, как Источник живой воды, сравнены Им с отступниками:

 

Отступающие от Меня… оставили Господа, источник воды живой. (Иер.17:13)



Слово или Дух?


Понятно, для спасения важно изучать слово и поступать по слову. Но кто оживит слово, как не его Автор, Святой Дух, ответственный за дисциплину обновления?

Баня обновления животворит букву Писания. И будь роль изучения слова для нашего спасения даже важнее роли обновления Святым Духом, все равно для полного результата потребуется и то и другое. Это как не набрать 2-го значения в 2-хзначном коде: вход всё так же недоступен, как если не знать ни одной секретной цифры.

Вот почему без наполнения, пропитывания, насыщения Святым Духом, как это не назови, Слову не изобразиться в нас. Сколь мастерски бы мы не владели Писанием.

Отказ от бани обновления из Титу 3 сводит попытки исполнить слово к фарисейской практике очищения внешности чаши вместо внутренности. К наведению лоска на фасад обветшалого здания.

Слово исполняется в нас могущественной работой Духа, которая в свою очередь должна быть точно так же могущественно проявлена. Невозможно разделить Слово и Дух.

Проявления Святого Духа – есть видимое следствие Его внутренней работы, и никто не делает на них акцента. Наличие сопутствующих манифестаций не квалифицирует служителя ни в хорошую, ни в плохую сторону. Манифестации не есть что-то смущающее или отвлекающее от богопознания. Как вы отделите визг от американских горок? Кофе от «Стабракса»?

Так что насчет проявлений… Чему надлежит сопутствовать обновлению, тому не надо чинить препятствий. Убери пар и лишишься бани. А лишишься бани, что будет с твоим спасением?

Авторитет Слова не поднимают уничижением Духа. Писание не нуждается в такого рода защите. Невозможно разделить работу Слова и Духа, ведь Первый оживлен Вторым. Иисус назван Словом Божьим, и Он же Дух животворящий.

 

Я по ревности - гонитель Церкви. (Фил.3)


Презрительно игнорирующий действие Духа обманут в его оценке. Отсутствие личного опыта встреч с Божьей силой неизбежно оставляет обманутого в плену отеческих преданий. Превращает ревностного эксперта в гонителя исполненной Духом церкви.

Такой «эксперт» не просто не понимает путей Духа, но видит в них обольщение. И когда он видит врага в том, что совершает Дух, то неизбежно начинает «богопротивничать».

 

Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду. (2Иоан.1:8)


Беда некоторых не в том, что они не заслужат награду, но в том, что потеряют заслуженную. Дав ход опрометчивому осуждению, люди дисквалифицируют себя в свете Божьего правосудия не за то, что чего-то не успели, а за то, на что осмелились. Хотя и повиновались Богу во всем остальном. Можно только представить драматичность момента, когда столь неприглядная подробность всплывёт на суде Христовом.


Читинская парилка.


Так что вот. Обновление – не прихоть-причуда, смущающая и дискредитирующая церковь. Без обновления нет полноты, нет зрелости, нет будущего. Если без учения о процветании можно обойтись, то без бани обновления, согласно Тита 3, - ни в коем случае!

Этим я не хочу сказать, что нам не обойтись без служений обновления. Пожалуйста, нет проблем. Но что записано то, записано: мы спасены баней как возрождения, так и обновления. При этом – внимание! – объяснит такую баню лучше всего тот, кто знает о ней не понаслышке. Не из библейских курсов и пособий. Кто не заменит реальное символическим.

В свой последний приезд в Читу я получил ощущение: сегодня будет «служение бани». Я увидел в духе, как приглашаю людей выйти вперед и верой вступить в воображаемую парилку Святого Духа...

По окончании прославления я так и поступил: вызвал группу желающих встать со мной в небольшой круг и предложил им просто немного подождать. Не прошло и минуты, как «это» началось. Людей стало мотать в разные стороны, кто-то смеялся, кто-то пьянел, а кто-то и вовсе не держался на ногах. При этом я ни за кого не молился. Я лишь сказал: здесь присутствуют ангелы. Я вижу в их руках как бы веники. У них специальное банное служение, и происходящее – наша реакция на их действия.

Вскоре появился стойкий запах парной, который ощущался многими на протяжении половины служения(!) Когда вызвали следующую «партию» желающих, с ними повторилось то же самое. На фоне происходящего открылись 2 полностью глухих уха и стали видеть почти слепые глаза.


Через месяц подобная картина повторилась уже в Украине, где мы проводили следующие конференции. Один брат сказал тогда: «Я понял, что насколько важно для тела регулярно ходить баню, так и для нашего духовного здоровья нужно время от времени проводить служения обновления». Хорошее откровение... Не знаю, как вы, а я слышу в нем Папу.


Пример Европы.


В том, что мы рассматриваем, существуют пророческие параллели из прошлого. Нет ничего нового в стратегии сатаны против церкви. Он все еще предпочитает безводные места.

Когда-то церковь средневековой Европы обязывала людей не мыться под предлогом смирения плоти и достижения духовного очищения. Другой причиной запрета бань было верование, будто только крещение отмывает христианина раз и навсегда в буквальном и переносном смысле. Из-за подобных предрассудков эпидемии обрушивались на Европу одна за другой. Парализованные церковными страшилками люди гибли тысячами от недостатка ведения.

европа Аристократы спасались от запаха грязи с помощью надушенной тряпочки. Подмышки и пах рекомендовалось смачивать ароматической водой. Мужчины носили между рубашкой и жилетом мешочки с травами. Служители подавали всем пример и доходило до того, что из монастырей для пущей святости ее обитателей изымалась туалетная бумага.

Французский король Людовик ХIV мылся всего два раза в жизни и то по совету врачей. Водная процедура повергла монарха в такой страх отступничества, что он зарекся больше не принимать водные процедуры. Русские послы при дворе Людовика писали, что «их величество смердит аки дикий зверь».

Королева Испании Изабелла Кастильская также гордо признавалась, что за всю жизнь мылась всего 2 раза: при рождении и в день свадьбы. Бедняга Филипп II умер от вшивости. Впрочем, это мало кого смутило: вшей в Европе называли «божьими жемчужинами» и их наличие считалось признаком святости. Так, тело никогда не мывшегося по религиозным убеждениям герцога Норфолка было сплошь покрыто гнойниками.

Блохи, вши и клопы кишели как в Лондоне, так и в Париже, как в жилищах богатых, так и в домах бедняков. Обезображенные следами инфекций немытые лица выглядывали из окон, затянутых бычьими пузырями... Один итальянский путешественник в Париже писал: «Чтобы не проблеваться, мне приходилось постоянно держать под носом надушенный платок или букетик цветов». Известен случай, когда в 1185 году, стоя у окна своего дворца, король Филипп-Август упал в обморок из-за ударившего в его лицо смрада столицы.

Помои и испражнения часто выливались из окон прямо на тротуар, и для защиты от этого были изобретены широкополая шляпа и ходули. Панталоны из цветных вертикальных ленточек – их изображения есть на средневековых полотнах – были придуманы ввиду частых и непредсказуемых поносов у знати. Широкие юбки были призваны скрывать собачку, которая избавляла благородную даму от блох. ДухИ, еще одно важное европейское новшество, появились на свет, чтобы заглушать зловоние, идущее от тел и одежд, а нижнее шелковое белье вошло в моду из-за того, что к нему не прилипали вши и блохи.

Известный педантичным воспроизведением деталей средневекового быта П.Зюскинд ужасается: «Люди воняли потом и нестиранной одеждой, изо рта воняло гнилыми зубами. Воняли площади, воняли церкви, воняло под мостами и во дворцах. Крестьянин вонял, как и священник, ученик ремесленника – как жена мастера, воняло всё дворянство, и даже король вонял, как дикое животное, а королева, как старая коза, летом и зимой. Не существовало не единого вида человеческой деятельности, которую бы не сопровождала вонь».


К чему эти щекотливые подробности? Просто история набожной Европы напоминает упирающуюся в страхе и предрассудках современную церковь, отвергающую бани обновления Святого Духа.

Господь не случайно омыл учеников, хотя отозвался о них, как об уже очищенных Словом. Эта нужда имеет силу и сегодня, указывая на роль Святого Духа, Которому Господь поручил хранить учеников. Но как это сделать без воли самих учеников?

Здесь самое место сказать Господу: «Сдаюсь, Господи. Приди на меня волной. Омой от всего, что не от Тебя. Я прекращаю пособничать религиозным духам и сражаться с Твоим выбором. Как прокаженный Иов полагаю руку на уста мои и мочалку Духа на тело моё». После чего поздравьте себя с удачным выбором ))


«Всем в баню!»


И напоследок... Мир каждый день пытается запачкать нас своим злым влиянием. В противовес ему Святой Дух старается отмыть нас, сделать чистыми, как в день возрождения.

Вот почему Слово упоминает баню, когда речь заходит об обновлении и возрождении. Как хотите, но это прямой образ. И здесь не назван ни «библейский курс» ни «учебный тренинг». То, что подпадает под «расхожее» представление. Именно «баня». Или омытие. Сказано достаточно ясно, чтобы можно было все запутать. Лично мне это говорит о том, что Павел «находился в теме». Сам все испытал и по собственному примеру обучил_последователей.

Часто бани обновления выглядят в виде игры, веселья. Такими их такими задумал Святой Дух, и нам остается лишь согласиться. В таком виде они предложены Царством, и дядя с ученой степенью им не судья. Кто не принимает Царства Божьего, как дитя, тот все еще не может войти в него.

Почему люди не хотят узнать Бога через обновление? Потому что ранены. А раненый всегда думает о себе хорошо. Раненый не видит нужды в бане, потому что судит о себе судом наружным.

Внешне благочестие обманчиво. Только святой изнутри, а не снаружи, заметит фальшь. Как ее замечал Иисус:

 

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты. (Матф.23:27)


Да не скажет нам этого Господь. Поэтому (как вырвалось у меня в Обухове, Украина) «всем в баню!»

На то и баня, чтобы помыться, подумаешь, кому-то придется выглядеть нестандартно. Альтернатива: баррикадироваться от Папы необоснованными опасениями «а вдруг это не от Бога?», «а вдруг это оттолкнет неверующих?» А вдруг от Бога. Тогда Бог оттолкнет тебя.


Фаат Янбулат.


Источник: http://riverflow.ru/2010-11-bath.php
Категория: Речное движение | Добавил: Hristos (24.06.2011)
Просмотров: 1132 | Теги: статьи, Речники | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Облако тэгов
Меню сайта
ВИДЕО с ЮТУБА
Наши гости
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 257
Статистика