Charles S. Price родился в Англии в 1887 году. Его мать умерла, когда
ему было два года, а его отец позже вновь женился на женщине, которую
Чарльз любил и уважал. Он поступил в колледж Весли в Оксфорде. Он
иммигрировал в Канаду в поисках работы связанной с юриспруденцией, но не
мог найти работу и стал железнодорожным рабочим. В отчаянии он
отправился в Спокан, шт. Вашингтон, надеясь найти работу там. Он посетил
церковное служение Свободной Методистской Миссии и был обращён. Он
решил остаться с миссией как работник и через некоторое время был
рукоположен как методистский служитель. Прайс подпал под влияние
«модернистской» или либеральной теологии.
Эти учения уменьшали веру в Библию как Слово Божье, а также уничижали
чудеса. Он оставил методистскую церковь и стал конгрегационалистским
пастором. Позже он пишет этот период своей жизни как духовную слепоту,
приведшую в канаву. Он был пастором 12 лет.
Прайс переехал в Калифорнию, где был пастором Первой Конгрегационной Церкви Лоди. В 1921 пришло пробуждение после служения Эмии Сэмпел МакФёрсон
в Сан-Хосе, Калифорния. Один из членов его церкви рассказал ему, как он
побывал на пробуждении и как пережил наполнение Святым Духом. Вскоре
это стало распространяться через других членов его церкви. Он пошел на
собрания, чтобы собрать доказательства против этой доктрины. Вместо
этого он получил большую убеждённость о своей собственной
несостоятельности. В третий вечер он сидел на платформе с другими
пасторами. Когда был призыв к алтарю для спасения грешников, Прайс
публично вышел вперёд. Он исполнился радости. Он посетил несколько
собраний на дому баптистской церкви и получил «наполнение Духом» и с тал
говорить на иных языках.
Прайс вернулся в свою церковь и дал свидетельство. Тысячи членов церкви
стали собираться на служения и взывать к Богу о Его присутствии.
Началось пробуждение. Один из исходов было то, что тысячи членов церкви
начали евангелизировать. Прайс стал видеть исцеления на собраниях.
Деноминационные лидеры критиковали происходящее в его церкви. Прайс
оставил Конгрегационализм и начал Святилище Вефиль Лоди. В 1922 он
провёл евангелизацию в Орегоне и Британской Колумбии. Там произошли
несколько чудесных исцелений. В 1923 Прайс проповедовал более 250000
людей в трехнедельный период и многие были исцелены. В 1923 он провёл
служение исцеления, где вся семья Лорна Фокса была исцелена. Лорн и его сестра стали евангелистами и начали своё служение исцеления вскоре после этого.
Прайс провёл собрания в Калгари, Эдмонтоне, Виннипеге, Торонто,
Миннеаполисе, Далаф, Сант-Луис и Беллевилле, шт. Иллинойс. В 1926 Прайс
начал издательство «Золотая Крупица», где было много свидетельств
исцелений и чудес. В 1928 Прайс сильно пострадал, когда его юрист сбежал
с его деньгами. Ему помогли собрать деньги, но он решил купить палатку
для собраний, поскольку больше не мог платить за аренду помещений. Он
назвал её Палаточный Собор. По свидетельствам, было до 1000 обращённых в
день в последние 10 дней в Беллевилле. Он продолжил путешествовать по
северу ещё несколько лет. Везде он видел чудесный исцеления на своих
собраниях и тысячи приходили ко Христу. Он насчитал 35000 обращённых
только в 1928 году.
В то время как многие служения схлопнулись или сильно пострадали во
время депрессии 1930-х, Чарльз Прайс продолжал привлекать тысячи на свои
собрания. В конце 1930-х он служил в Норвегии, Англии, Египте,
Палестине. Турции, Сирии, Леване, Италии и также по всем США. В 1939
Прайс оценил, что проехал более миллиона миль с евангелизациями с начала
1922 года. Его расписание было очень напряженное. На собраниях, где он
был главным выступающим, он говорил два или три раза в день и часто
молился за исцеление до поздней ночи. В военное время было трудно
собирать большие толпы и Прайс часто выступал в церквях и лагерях. В
1940 в период с марта по август он проповедовал 218 раз, проведя 35
служений исцеления, допоздна молясь за больных, выступив для различных
групп, таких как Клуб Ротари, радиостанции и проехав более 2700 миль
поездом и 8500 миль на машине. Однажды он выступал 5 раз в Спрингфилде,
Миссури.
Прайс не был связан с какой-то деноминацией и его собрания часто
поддерживали многие церкви в области. У него сложились особенные
взаимоотношения с Ассамблей Бога, и он регулярно выступал на их
собраниях в лагерях и часто говорил в их церквях. Он был плодовитым
писателем. Он написал несколько книг, включая: «А знамения последуют –
история жизни Чарльза С. Прайса», «Горшечник и глина», «Духовное и
физическое здоровье», «Оживший», «Два мира», «Настоящая вера», «Ты
можешь знать Бога здесь и сейчас», «Божественное вмешательство» и
«Чудеса» наряду со статьями в его журнале «Золотая Крупица» в период с
1926 по 1947. Он много использовал радио и часто проповедовал из
Лос-Анджелеса. Он также преподавал в Южно-калифорнийском Библейском
Колледже и часто служил пастором в районе Лос-Анджелеса. В 1945 он
почувствовал, что Господь призывает его проводить время дома. Следующие
два года он фокусировался на написании книг, проповедях в местных
церквях, отдыхе и молитве. Он умер 8 марта 1947 года.
1923
год, евангелизация в Эдмонтон, Альберта, Канада, где собралось 12000
человек. Люди забирались на крышу, били стёкла и бросали деньги за
поломку, лишь бы послушать Прайса.