Главная Мой профиль Выход
Приветствую Вас Гость | RSS


Каталог статей

Главная » Статьи » Служителя

Т.В. Ратана.
«ДУХОВНОЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИСЦЕЛЕНИЕ ДЛЯ НАРОДА МАОРИ»

Tahupotiki Wiremu (Bill) Ratana родился 25 января 1873 года в области Rangitikei. Ратана воспитывался матерью Ria Te Ra I Kohiritia Ai Hamuera и был крещён в методистской церкви. Его тётя, Mere Rikiriki, руководила «Миссией Святого Духа» и имела репутацию исцелителя по вере. Там также были сильные пророческие традиции в культуре Маори. В 1881 местных христианский лидер, Те Потангароа, пророчествовал, что церковь поднимется и будет только для людей маори. Людей с пророческим даром называли «устами Божьими» у маори. Тётя Ратана несколько раз пророчествовала ему, что он получит знак от Бога и станет духовным лидером маори. Ратана страдал в свои ранние годы жизни от «голосов», что некоторые люди расценивали как умственные проблемы, а другие как рука Божья. Он посещал школу некоторое время, окончив 4 стандартных класса. Он оставил школу и пошел работать на семейной ферме. Вскоре он увлёкся алкоголем и стал полным алкоголиком. Он женился на Ураманао Нгапаки в 1900 году и его жизнь стабилизировалась. Его жена была методистской и вернула Ратана к духовным вещам.

В те года народ Маори в Новой Зеландии боролись за свою идентичность. Многие из маори были захвачены европейскими поселенцами. Люди маори умирали от европейских болезней, знакомства с алкоголем и пытались войной удержать свою землю. Хотя многие маори приняли Христа, они отвергали европейское лицо христианства из-за надругательств и обмана тех, кто заявлял, что следует за Христом. В 1918 грипп, бушевавший во всём мире, пришел к маори в очень тяжелой форме. Более 2% от всего населения маори умерло, многие из которых в течение трёх недель. Это было время большого горя и некоторые маори верили, что это был суд, что они стали христианами и оставили своих племенных богов.

Затем, 17 марта 1918 произошло значительное событие в жизни Ратана. Он отдыхал на берегу вместе с 2 сыновьями, когда большая волна вынесла на берег два кита. Это рассматривалось как особенный знак в их культуре. Ратана позвал свою семью и они использовали мясо китов и жир для поддержки семьи следующие 2 года. Позже этот знак был расценен как две миссии, которые Ратана будет иметь в жизни. Октябрь 1918 принёс эпидемию гриппа в племя. Семья Ратана сильно пострадала. Он сам слёг от гриппа, но восстановился. Из 21 его двоюродных, выжили он и 2 сестры.

8 ноября 1918 Ратана сидел у входа дома, когда увидел, как облако поднимается над морем и быстро приближается к нему. Он встал и облако окутало его. Он услышал такие слова: «Не бойся, Я – Святой Дух. Я хожу по земле, чтобы найти людей, на которых могу положиться. Я пришел в Аотеороа, чтобы избрать тебя, человека маори. Покайся! Очисти себя и свою семью до бела как снег, без греха как лесной голубь. Ратана, Я избираю тебя быть Устами Божьими для многих в этой земле. Объедини народ маори, верни их к Иегове Множеств, ибо это Его сострадание ко всем вам». Когда Ратана вошел в дом и рассказал, что случилось, они вначале подумали, что он сошел с ума. Позже ангел явился перед ним и повторил, что он был призван вернуть народ маори на всей Новой Зеландией к Богу. Ему было сказано, что он призван исцелять духи и тела его людей. Ратана выбросил весь алкоголь из своего дома и сразу же покончил со своим букмекерским бизнесом. Он стал читать и размышлять над Библией. Он также стал испытывать свою верую и молиться за больных. Часто он переживал давление и ночами ходатайствовал перед Богом.

Следующие годы были бурными для Ратана. Люди стали прибывать к его дому с палатками и даже строили вокруг небольшие шалаши. Люди прибывали сотнями и тысячами. От всякого, за кого он молился, он требовал оставить идолопоклонство и верить в Троицу. Ратана также говорил о «Верных ангелах», которые являются Божьими служителями людям. Он не молился за не людей маори лично, поскольку чувствовал призыв к своему народу, но молился за тех, кто присылал письма ему. Исцеления стали столь обычны, что его прозвали «Чудотворец маори» и под таким именем он появлялся в газетах. На его земле была построена вне-денаминационная церковь и служения проводились там. Первое служения включали и протестантских и католических лидеров. Рождественское служение 1920 года собрало более 3000 человек и было зафиксирована более 100 исцелений.

1921 и 1922 было годами сильного роста. Ратана объездил Северные и Южные Острова. Везде, где он был, он призывал людей маори оставить старые идолы и обратиться в христианство. Тысячи приходили на его собрания, и он регулярно пророчествовал и исцелял больных. Ратана одобрял врачей и медицину. Он просил людей искать Бога в первую очередь, но и ободрял обращаться к врачебной помощи, если не было улучшения. Хотя Ратану поддерживали деноминации, определённые проблемы стали возникать на трёх фронтах. Во-первых, Ратана дистанцировался от европейцев и верил, что у маори должно быть руководство из маори. Он не общался с журналистами из-за критицизма и антагонизма. Во-вторых, многие из обращённых Ратаной видели его своим духовным лидером, а не денаминационные церкви, которые надеялись, что новообращенные придут к ним. Наконец, акцент Ратана на «верных ангелах» не был понят и вызывал подозрительность. К 1922 Ратана получил более 70000 писем со всей Новой Зеландии и из других стран, что отражало насколько его известность возросла.

К 1924 служение Ратана физическим исцелением иссякло. Позже он говорил, что люди смотрели на него больше, чем на Бога. Это привело к тому, что он начал выпивать, хотя проповедовал против алкоголя для маори. 18 марта 1924 Ратана и его семья посетили племя Таранаки и Парихака, где он услышал голос напомнивший ему о заботе об его народе. Он почувствовал, что призван к новой миссии создания политического равенства для народа маори. В 1940 был подписан Договор Ваитанги между Правительством Англии и нардом Маори, в котором народ маори приобретал статус и права граждан Британии. Этот договор, по большей части, бездействовал. В 1924 Ратана взял группу маори из своей церкви и отправился в Англию с копией Договора, чтобы обратиться к королю за поддержкой. Ему не позволили встретиться с королём или принцем, но устроили собрания в Лондоне. Шотландии, Ирландии, Франции, Германии, Швейцарии и Японии с лозунгами о правах народа маори. После этого Ратана узнал, что его не принимают в Британии.

В 1925 была создана новая церковь Маори. Большинство денаминационных церквей дистанцировали себя, за исключением методистов, которые близко сотрудничали с развивающейся группой. Ратана отошел от ежедневного духовного лидерства церкви и назначил других лидеров, более заинтересованных в административных делах служения. В августе 1925 Ратана взял группу маори в тур по США. Похоже, что этот тур плохо повлиял на Ратану. Он взял вторую жену. Когда он вернулся из США, его арестовали за вождение в пьяном виде. Ратана призывал к строительству центрального Храма. Он был построен и открыт 28 января 1928. Ратана провозгласил, что его духовное лидерство закончилось и что его новая цель теперь политические свободы для народа маори. Идолопоклонство вернулось к части церкви, в виде обожествления Ратаны некоторыми его последователями и некоторые молились «верным ангелам». Ратана также осторожно использовал имя Иисуса, потому что верил, что европейцы исказили это имя. Несколько лидеров церкви, пришедших из традиционных церквей, ушли в течение нескольких лет.

Политические цели стали его главным фокусом с тех пор. Он набрал людей для работы и стал мобилизировать маори для защиты своих прав в голосовании и политических свободах. Церковь Ратаны росла в политической атмосфере, имея прямое влияние на избрание Партии Лейбористов. После избрания Ратаны в 1935, он пришел на встречу с Премьер Министром. Он положил 4 предмета ему на стол. Это были картофелина, сломанные часы, амулет маори и перо гуйя. Ратана объяснил, что это значит. Картофель был обычным для маори, которые нуждались в своей земле, потому что «картофель не растёт без почвы». Часы не работают, как закон, защищающий землю маори; этот закон нового правительства нужно починить. Амулет представлял дух маори. Если премьер министр защитит людей маори, он заработает право носить перо гуйя, означающее знак вождя. После посещения премьер министра большинство маори стали поддерживать Партию Лейбористов. Голоса маори дважды давали лейбористам власть в 1946-49 и 1957-60.

Весной 1939 Ратана заболел и слёг. Его семья окружила его и призвали секретаря, чтобы записать его последние слова веры. Он умер 19 сентября 1939. Это был человек, слышавший голос Божий, но борющийся с грехами плоти. За свою работу в 1918-1922 годах он признан пробужденцем маори, призывающий их ко Христу. Он истолковывал свои переживания в физическом исцелении как особенную Божью руку над маори, в то время как это было глобальное Божье движение по всему миру, для восстановления физического исцеления в церкви. Свидетельства исцелений и чудес, однако, подготовили страну к приходу многих исцеляющих евангелистов, таких как Джеймс Мур Хиксон, Smith Wigglesworth, доктор Мина Росс Браунер, A. C. Valdez, Стефан Джефрис и Эми Семпел МакФёрсон. Ратана не был теологом и некоторые из его верований были смешаны с культурой маори. Его вторая работа по объединения маори дала ему голос и политическую известность и, по-видимому, оставила большую память, чем первое. Хотя исцеления и ведения дали духовную силу для второй части. Его глубоко уважают за то, что он сделал и церковь Ратаны до сих пор является большой.

© Перевод Сергея Назарова.


Источник: http://outpouring.ru/news/2011-07-29-3661
Категория: Служителя | Добавил: Hristos (29.07.2011)
Просмотров: 1253 | Теги: служителя | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Облако тэгов
Меню сайта
ВИДЕО с ЮТУБА
Наши гости
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 257
Статистика