David Wesley Myland родился 11 апреля 1858 года в Торонто в Канаде. Его
родители были английскими эмигрантами и переехали через три года в
Кливленд, штат Огайо в США. Семья была очень религиозна: отец Дэвида был
известен как библейский энциклопедист, а его мать как женщина молитвы. В
раннем возрасте Дэвид сам заучивал наизусть места из Писания. Зная
Библию и основные евангельские вещи, Миланд не пережил спасение до
своего 19-летнего возраста.
В 1877 его отец умер, оставив мать на его обеспечении. Его единственный
брат, Лесли, учился в университете Оберлин. К 1880 он написал поэму, из
которой позже сделали популярную песню. Мать Миланда молилась за него и
просила посвятить свою жизнь на Божье служение. Он частично стал
участвовать в служении в местной методистской церкви и стал учиться на
пастора. К 1885 он познакомился и потом женился на Нелли Ормсби. Он
занимался бизнесом со своим братом, когда их здание охватил пожар. В
попытке спасти бумаги, Миланд упал и повредил спину. В итоге он провёл 6
месяцев в кровати и осознал, что Бог призывает его к спасению душ.
После восстановления Миланд стал проповедником на полное время. По
иронии судьбы, в начале одной из вещей, которую он проповедовал, было
против исцеления и Христианского и Миссионерского Альянса!
В 1888 Миланд, из-за большой работы, стал испытывать проблемы со спиной.
Ему стало плохо и вся левая сторона оказалась парализованной. Он даже
не мог говорить. Прикованный к постели он получил обличение, что
проповедовал против исцеления. Он предал себя Богу и покаялся за свои
слова и принёс извинения перед пастором местной церкви Альянса. У
Миланда было видение, где Бог обещал ему исцеление. Он убедил местного
методистского пастора отвезти его на конференцию Альянса в Линвуд,
Огайо, где собрались около 3000 человек. Его поместили в небольшой домик
и преподобный John Salmon из Торонто помазал его маслом и
помолился. Миланда сразила сила Божья и опухоли на руках и ногах
моментально прошли. Его голос вернулся и Миланд встал и пошел.
Миланд вернулся домой и стал методистским пастором, но деноминация не
разрешила ему учить об исцелении. Через два года он оставил методистов и
присоединился к Христианскому Альянсу. В то время как многие в Альянсе
учили, что исцеление основано на искуплении (Исайя 53:3-5). Миланд
сфокусировался на исцеляющей силе воскресения. Для него Иисус был жизнью
во всём. Миланд переехал в Кливленд и стал служителем Альянса. Он
открыл Объединённую Церковь Евангелия и Дом Исцеления Эль-Шаддай. У него
были сильные лидерские качества и группа в Кливленде стала расти. Он
также путешествовал с A. B. Simpson на конференции Альянса, где свидетельствовал о своём исцелении и проповедовал.
Расписание Миланда было плотное. Он был в дороге постоянно, выступая на
конференциях Альянса и проводя евангелизации, а также служа пастором в
Кливленде. Он работал вместе с D. L. Moody в 1893 году на всемирной
ярмарке в Чикаго. В 1894 он стал секретарём Христианского Альянса в
Огайо, а в 1897 стал первым Центральным Руководителем нового
Христианского и Миссионерского Альянса. В 1897 он стал издавать журнал
«Посланник», посвящённый работе Альянса. Миланд и его жена сотрудничали с
James M. Kirk, чтобы писать христианские песни. Ещё два человека
присоединились к ним, чтобы организовать Квартет Огайо. Этот квартет
ездил по всей стране и был хорошо известен следующие 10 лет. В 1898
Миланд и Kirk опубликовали книгу 237 гимнов под названием «Песни
Искупления».
Помимо первого исцеления, Миланд имел ещё 6 значительных исцелений. В
1892 он исцелился от случайного отравления мышьяком. В 1895 Миланд
заразился пневмонией и плевритом и исцелился по молитве дьякона. В
феврале 1900 Миланд исцелился от серьёзной инфекционной болезни, когда
другой дьякон помолился за него. В 1902 он заразился тифоидной
пневмонией и был близок к смерти, но христиане собрались вокруг него.
Сила Божья ударила его и потрясла в постели. Хотя он был близок к смерти
и провёл в постели 5 недель, он исцелился и встал на ноги через
несколько дней. В 1905 возвращаясь со служения в снегопад, он упал в
канаву, повредив при этом спину, сломав два ребра, пострадала селезёнка и
он подхватил пневмонию, лежа в снегу 45 минут. Он стал сильно
шевелиться, но повредил почки и кишечник. Люди в Альянсе стали молиться
за него, потому что он был при смерти. Он исцелился и вернулся к работе
через несколько дней. В 1906 взорвалась газовая печь и Миланд получил
сильные ожоги. Ему стало легче и он смог прийти на конференцию на
следующий день, славя Бога и поя, хотя следы от ожогов было по-прежнему
сильны. В руку попала инфекция и перешла во всю кровь. В это время он
услышал об Пятидесятническом Пробуждении на Азуза. Он молился об этом и
увидел видение, в котором видел Иисуса и вознёсся на небеса, где пел
вместе с ангельским хором. Когда он вышел из видения, он пел на иных
языках и был исцелён.
После исцеления в 1905 году, Миланды переехали в Коламбус, Огайо, чтобы
начать новую церковь. Это стала Евангельская Скиния Альянса. Это во
время проповеди в Коламбусе в октябре 1906 произошел взрыв газовой печи и
у него было пятидесятническое видение. В ноябре 1906 Миланд пришел в
свою церковь и произнёс свою первую пятидесятническую проповедь. С этого
момента Миланд стал общаться с William Piper, чья церковь Скала в
Чикаго считалась пятидесятническим центром. Миланд выступал там
несколько раз в промежутке между 1909 и 1911 годами. Пайпер издал
«Евангелий позднего дождя», которое разошлось по всей стране, что
сделало служение Миланда очень известным. Он выступал на конференциях
Альянса и пятидесятников, пасторствуя в своей церкви Альянса, а также
писал книги и музыку. Пайпер опубликовал его проповедь и свидетельства
исцелений, в сочетании с его проповедями, в книге «Последний Дождь». В
1911 была издана вторая книга под названием «Книга Откровения». Миланд
также издал книгу из 253 песен для пятидесятнических верующих под
названием «Евангельская Хвала».
Большое несогласие возникло о пятидесятнице в Христианском и
Миссионерском Альянсе, особенно о даре языков как свидетельстве
исполнения Духом. A. B. Simpson не признавал подлинность этого дара и
чурался крайностей пятидесятнического движения. Эта тенденция
развивалась пока Альянс окончательно не выступил против языков в 1912. В
это время Миланд с несколькими пастырями оставил Христианский и
Миссионерский Альянс и стал пятидесятническим работником. (Интересно
отметить, что в 1918 Ассамблея Божья наоборот ввела в доктрину говорение
на языках как обязательное для членства церкви, что заставило Ф. Ф. Босфорта оставить их и присоединиться к Христианскому и Миссионерскому Альянсу).
Миланды переехали в Плэйнфилд, штат Индиана, чтобы открыть Библейскую
школу и дом исцеления под названием Гива. Его поддерживали многие бывшие
члены Альянса и одна богатая женщина из Индианаполиса предоставила свой
дом с землёй. Он также провёл пятидесятническую конференцию там в 1913.
Он воспитал двух известных пятидесятнических лидеров в своём колледже,
J. Roswell и Alice Flower. Позже они начали деноминацию Ассамблея Божья.
Миланд также сформировал Ассоциацию Христианских Ассамблей, которую и
возглавил. Эта ассоциация просуществовала до 1914. Владелица дома решила
прекратить поддержку школы и Миланды съехали.
Через какое-то время Миланд стал ездить в Чикаго и учить в библейском
колледже Авен-Езер до 1918. Семья переехала в Филадельфию, затем в
Атланту, штат Джорджия. В Атланте Миланд помогал организовать
Апостольскую Христианскую Ассоциацию, которую возглавлял до 1920. Миланд
побывал пастором в нескольких церквях по всей стране и продолжал учить в
библейских классах. Удивительно то, что он был пастором в свои 83 года!
В Ван-Верте, Огайо он открыл ещё одну библейский колледж и дом
исцеления, который действовал с 1932 по 1933. В конце концов Миланды
вернулись в Коламбус в 1933-1943, где начали новую церковь. Дэвид Весли
Миланд умер 8 апреля 1943 года.
Везде, куда ездил Миланд, он учил об исцелении и молился за больных.
Многие из фундаментальных пониманий пришли из его прошлого в
Христианском и Миссионерском Альянсе. Когда он перешел в
пятидесятнические круги, его стали называть «отцом в вере» и пригашали
учить в школах из-за его опыта. Миланд - первый человек, который ввёл
термин «поздний дождь», имея ввиду излияние Божье перед
возвращением Христа. Это пришло из песни, данной ему после исцеления и
видения небесного хора. Подход Миланда к писанию вызывал неоднозначные
реакции на его учения. Он имел три подхода к истолкованию: исторический,
символический (относя истории прошлого к современной церкви) и
пророческий, предлагая истолковывать писание для определения будущих
событий.