Песнь Песней – это та часть
Священного Писания, которую лично я взялась бы описывать в самую последнюю
очередь, но в течение периода вынужденного отдыха она настолько засияла для меня
как история сердца души в её росте в божественной жизни, что я была вынуждена
писать; и когда я была этим занята, росло убеждение в том, чтобы я не смела
утаивать дарованный свет.
Язык "Песни” должен восприниматься как относящийся исключительно
к духовной сфере. И в Библии нет книги, требующей более благоговейного чтения, большей
свободы от всякого земного чувства, и более глубокого созерцания величия
Всевышнего и Святого, Который обитает в вечности.
Она часто толкуется как любовная песнь между Христом и Его
Церковью, но она является также зеркалом, на котором Божественный Дух отражает
фотографии, так сказать, прославленного Господа, сначала с одной точки зрения,
затем с другой, так чтобы созерцая как в зеркале славу Господню, душа могла
преображаться в тот же образ, от славы в славу.
Будучи воспринятой как личное продвижение души по дороге
жизни, она согласуется с основными положениями всего Писания: смертью и
вос-кресением. Места, обычно истолковываемые как описывающие отпадение из-за
любви к миру, несомненно были использованы Святым Духом для восстановления тех,
кто оставил свою первую любовь. Однако, они имеют также более глубокое значение
для тех, кто устремлен к познанию Бога и не сознает за собой каких-либо
"отпадений” –
тех, кто тем не менее знает через личное переживание "пустыню” жизни, и
испытания, из которых они выходят к более полной жизни в Боге.
|