Скачать книгу http://narod.ru/disk/15667854001/slovo%20o%20creste.zip.html
слово о
кресте
УМЕРЕТЬ С ГОСПОДОМ ДЛЯ ГРЕХА
(Данная глава
состоит из двух статей, написанных Вочманом Ни и впервые опубликованных в
журнале «Духовный свет» в Нанкине в 1925 году. Первая статья, озаглавленная
«Умереть с Господом для греха», появилась в номере 27 этого журнала 10 июня
1925 года. Вторая статья, «Умереть с Господом для своего „я"», появилась в
номере 28 этого журнала 10 августа 1925 года.)
Когда Господь Иисус Христос был распят на кресте, Он
умер не только за грешников, открыв для грешников живой путь, благодаря
которому они могут получить вечную жизнь и прийти к Богу, — Он также умер на
кресте вместе с грешниками. Если бы действенность креста включала в себя лишь
аспект замены, чтобы грешники имели вечную жизнь и были спасены от гибели,
Божий путь спасения был бы неполным. Причина этого в том, что человек,
спасённый верой в Иисуса Христа (см. Деян. 16), по-прежнему живёт в этом мире;
его окружает множество искушений. Более того, дьявол часто обманывает его, и в
нём постоянно действует греховная природа. Хотя он получил спасение, он ещё несвободен
от греха в этом веке. У него нет силы победить грех. Поэтому в Своём спасении
Господь Иисус должен был совершить два аспекта: спасти человека от наказания
за грех, а также спасти человека от силы греха. Когда Господь Иисус умер на
кресте за грешников, Он освободил человека от наказания за грех — вечного
огненного озера. Когда Господь Иисус умер на кресте вместе с грешниками, Он
освободил человека от силы греха — старый человек мёртв, и он уже не является
рабом греха. Грех приходит не извне, а изнутри. Если бы грех приходил извне, то
он не имел бы над нами такой силы. Грех обитает в нас. Поэтому он смертелен для
нас. Искушения приходят извне, а грех обитает внутри. Поскольку все в мире
являются потомками Адама, каждый обладает природой Адама. Эта природа ветхая,
старая, растленная и грязная; это природа греха. «Мать» греха находится внутри
человека, поэтому, когда приходят искушения извне, внутреннее отвечает на
внешнее и результатом являются многие грехи. Внутри у нас есть гордость
(впрочем, иногда скрытая), поэтому, как только приходит искушение извне,
приходит возможность возгордиться, и мы начинаем гордиться. Внутри нас есть
зависть, поэтому, как только приходит искушение извне, мы видим, что другие
лучше нас, и начинаем завидовать. Внутри нас есть раздражительность, поэтому,
как только приходит искушение извне, мы раздражаемся. Все грехи, которые
совершает человек, исходят от старого человека внутри.
Этот старый человек действительно никчемный, неисправимый,
неизменный, безнадёжный и неизлечимый. Как Бог поступает со старым человеком?
Он распинает его. Бог хочет дать нам что-то новое. Старый человек должен умереть.
Божьи слова повелевают нам смыть все наши грехи в драгоценной крови Господа
Иисуса. «Кровь Иисуса, Его Сына, очищает нас от всякого греха». «...Кто любит
нас, и кто освободил нас от наших грехов Своей кровью». Под грехами здесь
понимаются грехи как поступки, совершаемые человеком внешне. В Библии нигде не
говорится, что старый человек внутри нас должен быть смыт. Божье слово нигде не
говорит, что старый человек должен быть смыт. (Кровь Иисуса Христа смывает наши
грехи, а не старого человека.) Старого человека необходимо распять. Таково
слово Библии.
Бог делает всё в этом веке через Иисуса Христа. Он
должен наказать грешников, однако вместо этого Он наказал Господа Иисуса,
потому что Господь Иисус занял положение грешников и заместил их. Бог хочет,
чтобы старый человек умер, но вместо этого Он умертвил на кресте Господа Иисуса.
Сделав это, Он принёс всех грешников вместе с Господом Иисусом на крест.
Сначала мы видим смерть, в которой мы заменены, затем — смерть, в которой мы
участвуем. Об этом со всей ясностью говорит Библия. Иисус Христос «умер за
всех, значит, все умерли».
Этот момент следует подчёркивать, и его нельзя с лёгкостью
пропускать. Верующий, то есть спасённый, который исповедует, что он грешник, и
который верит в Иисуса, должен помнить, что распятие его старого человека не
является чем-то независимым от Господа Иисуса — оно происходит в союзе с
Господом Иисусом. Когда Господь Иисус умер, наш старый человек умер вместе с
Ним и умер в Нём. Это объясняет неудачи многих людей. Часто верующие пытаются
распять своего старого человека собственными силами. Однако они снова и снова
обнаруживают, что старый человек по-прежнему жив. Они стараются, по большей
части неосознанно, распять старого человека независимо, самостоятельно, без
Христа. Это невозможно. Если человек не умрёт с Господом Иисусом, не будет
никакого распятия старого человека. Старый человек распинается вместе с
Господом Иисусом.
Нам не нужно умирать
самостоятельно — мы умираем вместе с Господом. Мы были крещены «в Его смерть»
(Рим. 6:3); «мы срослись с Ним в подобии Его смерти» (Рим. 6:5); «мы умерли с
Христом» (Рим. 6:8); «наш старый человек распят с Ним, чтобы было упразднено
тело греха, чтобы мы уже не служили греху как рабы» (Рим. 6:6). Мы не можем
распять себя сами, и мы не умрём. Это «сораспятие» — совершившийся факт. Оно
было совершено, когда Господь Иисус был распят на кресте. Смерть Господа Иисуса
— это факт; то, что Господь Иисус умер за нас, — тоже факт; и наше сораспятие
вместе с Ним — тоже факт. Слово «распят», согласно грамматике оригинала,
обозначает постоянное состояние; оно употреблено в абсолютно совершенном
времени, и это означает, что распятие нашего старого человека с Господом
Иисусом — это действие, совершённое раз и навсегда, когда Господь умер.
|