Глава 4.
Понимание – это опыт.
Нам необходим практический опыт того, во что мы верим.
После продолжительного времени служения в Африке, прежде, чем оставить
континент, команда из нашей общины поехала в Йоханесбург, в Южной
Африке. Они не были ограничены только воскресными Богослужениями или
служениями исцеления в стенах церкви; но были готовы служить везде, куда
бы не пошли. После того, как основная часть их запланированной работы
была сделана, они пошли в ресторан, чтобы немного расслабиться, купить
сувениры, когда они натолкнулись на одного бездомного, который сидел в
инвалидном кресле, его звали Петер. Петер рассказал, что он уже 11 лет,
как парализован, с тех пор, как выпал с четвёртого этажа. Он ничего не
мог больше чувствовать от пояса и ниже и его руки еле-еле двигались. За
день до этого гангстеры вывезли его из города в поле и оставили там
умирать. Петер уже распрощался со своей жизнью, как вдруг услышал, как
Бог сказал: «Если ты останешься здесь лежать, то умрёшь.» Так он полз
назад в город, используя при этом только свои руки.
Команда помолилась за него и нога Петера начала сильно дрожать. «Что со
мной происходит?!» - прокричал он. Он начал плакать и каяться за то, что
был сердит на Бога. Он даже обещал бросить курить. Один из команды
пошёл купить ему обувь и носки, так как он видел, что Петер скоро снова
начнёт ходить. Они надели ему на ноги носки и обувь, и он начал
чувствовать, как бы лоскотание в пальцах на ногах, - первое чувство за
последние 11 лет. Они подняли его и он начал идти! Выражение его лица
полностью изменилось! Мужчина, который много лет катил инвалидную
каляску Петера, тоже покаялся и они все вместе пели «Наш Бог –
Всемогущий Бог».
Эта стоянка превратилась в спонтанную евангелизационную кампанию, так
как новость об исцелении Петера быстро распостранилась. Некоторые люди
останавливались из любопытства, чтобы просто узнать, что тут случилось, и
вскоре они были спасены и исполнены Святого Духа. Потом мимо проезжала
одна машина и водитель нетерпеливо пытался объехать толпу. Пару человек
из команды подошли к машине. Оказалось, что один из пассажиров машины
был именно тем ганстером, который вывез Петера на поле умирать. Этот
человек поднялся с заднего сидения и удрал. Два других, увидев, что
Петер был исцелён, отдали свои жизни Иисусу и разорвали свои оккультные
браслеты. В общей сложности там появилось около десятка новоиспеченных
христиан, некоторые из них были исполнены Духа Святого, и один калека,
который не был больше калекой, - и так все мы пошли в закусочную, чтобы
поесть.
Вот это значит, когда дело доходит до откровения на практике. Как ты
видишь, обновление ума значит не только читать слова на странице и в
какой-то момент получить откровение о каком-то особенном стихе. Именно
это понимают во многих общинах под «обновлением ума», но это, в лучшем
случае, только половина уравнения. Изменение приходит, когда откровение
ведёт тебя в новые взаимоотношения с Богом, как эти люди пережили это в
тот день в Южной Африке. Ты можешь иметь момент озарения, читая Библию,
или, когда ты кого-то слушаешь, проповедующего из Писания, но без
следующего шага в практику весь процес прийдёт в застой и никакого
обновления не произойдёт.
Иисус выразил это в Ин.5:39 таким образом: «Исследуйте Писания, ибо вы
думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.»
Здесь ясно сказано, что откровение должно привести нас ко встрече с
Богом и если этого не происходит, оно делает нас только более
религиозными. Откровения никогда не даются для того, чтобы увеличить
наши знания в голове. В лучшем случае это только побочный продукт. Мы
все вероятно настолько «мудры» в библейской информации, что можем уже в
ней утонуть! Некоторые теологи читают Библию по 12 часов в день и не
имеют никакого понятия о Царстве Божьем. Они могут только цитировать
бесконечные довазательства своих познаний, но в их жизнях нет ничего
откровенного и изменённого. Это происходит со многими христианами,
которые иногда, из рутины, читают Библию, даже не допуская, что чтение
должно вести их к опыту. Чтобы изменить наше мышление, мы должны не
только по-другому думать, но и по-другому жить: в новом опыте
полномочий, данных Духом Святым.
Откровение с ногами и руками.
Однажды вечером трое молодых ребят из нашей общины были в
кафе-мороженном, как вдруг они ощутили присутствие и силу Божью, как бы
волна огня прошла по ним. Они поняли, что Бог готовиться сделать что-то
невозможное через них, и стали искать удобного случая принять в этом
участие. Оглядываясь по сторонам, они увидели молодого человека на
костылях. Они подошли к нему и завели разговор. Он рассказал, что упал с
высоты 4,70 м в воду, глубина которой была – 60 см и поломал себе
копчик. Он не рассказал им, что был звездой американского футбола в
своей местной средней школе. Они помолились за него и вдруг, он бросил
свои костыли и начал прыгать! Потом он начал бегать туда и обратно, так
быстро, как только мог, как на соревновании. Люди на стоянке уставились
на него с удивлением. Но он только снова и снова кричал: «Спасибо, Бог!
Спасибо, Бог! Я всегда хотел, чтобы Бог что-то со мной сделал!» Он был
полностью исцелён.
Эти молодые люди применили их откровение о Божьем исцелении в практику.
Вместо того, чтобы просто посидеть в кафе-мороженном, они предоставили
Богу возможность сотворить чудо. Таким образом приводится откровение в
действие!
Если Бог открывает нам какие-то вещи, нам нужно привести их в действие.
Если мы этого не сделаем, мы потеряем как силу, так и возможность,
которую предлагает нам откровение.
Иисус предупреждал:
«ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его... (Мт.13:19)
Откровение Царства Божьего описывается часто, как живое семя другого
мира, которое несёт в себе новые возможности. Но, если человек слышит
Слово, но не понимает его, тогда у врага есть открытый вход к этому
семени, поэтому он может похитить семя. В нашей культуре мы определяем
слово «понимать» - как познавательное мышление: прийти к выводу, всё
понять в полной мере. Но в восточной культуре, культуре в которой была
написана Библия, слово «понимать» означает опыт. Это означает заниматься
деятельностью, включая все наши 5 органов чувств. В действительности,
греческое слово «понимать» в этом стихе подразумевает: «Обучение,
которое происходит через 5 органов чувств». Что означает действие, а
именно в практическом, человеческом опыте. Библейский взгляд слова
«понимание» означает намного больше чем умственное согласие духовных
вещей; это означает упражняться, тренироваться в реальной жизни в том,
что было открыто через Откровение. Поэтому иудейский лидер и сказал
Иисусу:
«Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель,
пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может
творить, если не будет с ним Бог.» (Ин.3:2)
«Понимание» также означает, подчинение чему-то, даже если ты ещё не
можешь это обьяснить, определить или описать. Библейское «понимание»
намного превосходит интеллект.
«Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.» (Евр.11:3)
Мы верим не потому, что мы понимаем, но мы понимаем, потому что верим!
Другими словами: Необходимо что-то признать и понять без полного
удовлетворения интеллекта. Когда я читаю Библию, я не всегда понимаю,
что я читаю. Библейское обучение происходит вначале в духе, и когда я
послушен Духу Божьему, мой дух передаёт это моему разуму, тогда я
понимаю это моим интеллектом. Но для послушания понимание не требуется!
Нормальный христианин тот, кто послушен Откровению и Зову Духа Святого,
без того, что он всё понимает. Понимание раскрывается обычно в
практическом опыте.
Чтобы понять, нам нужно следовать Откровению и применить его на
практике. Например, я говорю своей общине, что мы должны заботиться о
бедных, что мы охотно и делаем. Я мог бы воскресным утром встать впереди
и самым лучшим образом описать бедственное положение и нужды бедных,
многие в зале были бы взволнованы. Но если они в следующие 2-3 недели
ничего практического не предпримут, например помочь бедной семье, или
принять участие в служении «Кормление бездомных», тогда это слово не
защищено и может быть похищено из их сердец – единственном месте, где
это слово может изменить их жизнь. Откровение приведёт нас только до
середины пути, опыт пройдёт с нами остаток пути. Большая трагедия
состоит в том, что если ты не практивуешься, откровение остаётся, как бы
закрытым в твоём уме, так что ты полагаешь, что оно активно в твоей
жизни. В следующий раз, когда ты будешь слышать проповедь о помощи
бедным, ты можешь сказать: «Аминь. Другим в этом зале надо это тоже
услышать» - даже ести ты сам ничего не сделал, чтобы помочь бедным.
Слышание без делания, как бы заперло тебя в форму без силы.
(см.2-Тим.3:5)
Есть много больших собраний, большие группы людей, деноминации и
движения, которые будут биться до смерти, защищая Божественное исцеление
или пророчество или много других практик, но они никогда не видят, как
эти вещи происходят. Они думают: «Я понимаю концепт. Я согласен, что
такое происходит. И если на то будет воля Божья, то у Него есть мой
адрес и Он может оказать мне эту милость.» У них есть откровение, но они
не могут предоставить доказательств его действия в их личном опыте. Они
никому не могут показать, как это работает. Их духовный концепт
изолирует их от осознания того, что должно быть что-то большее. Они
развивают состояние так называемое глухоты, которое притупляет
чувствительность к личному изменению и применению. У них похищен опыт и
поэтому они могут только передавать, повторять основные положения. Это
чистой воды религия, форма без силы!
Например. Иисус сказал в Ин.3:13: «Никто не восходил на небо, как только
сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.» Странный стих, не
так ли? Мы склонны представлять Небо, как какое-то место, которое
находится где-то далеко в космосе, вместо того, что это место, которое
сосуществует с нами. У нас есть проблемы это осознать и всем сердцем
принять это выссказывание, поэтому мы оставляем его, как милое,
ободряющее выссказывание, которое не имеет практического применения в
нашей жизни. Что это значит: «Сын Человеческий, Который есть в Небе»?
Что говорит это о нашем задании здесь, на земле? Не значит ли это, что
мы, как и Иисус, должны жить с таки отношением, благодаря которому мы
остаёмся, живём в небесных сферах, для того, чтобы разбирать жалобы,
недостатки и трудности мира вокруг нас? Не должны ли мы выступить, как
послы другого мира, живя в сфере веры, которая и есть сфера Духа,
названная Царством?
Но большинство из нас так и не поняли, что мы можем востребовать, чтобы
Истина стала для нас Опытом! Откровение должно вначале изменить наши
сердца, прежде чем мы кому-нибудь сможем обьяснить, чему мы научились.
Библия говорит, что мы действительно восседаем в Иисусе Христе по правую
руку от Отца в Небесных сферах. Это было написано, чтобы мы начали
практически этим жить, а не чтобы это стало ещё одним хорошим
теологическим убеждением, или чтобы наши тезисы стали более точными и
выразительными. Выссказывания, как это, просто катапультируют нас во
встречи, где мы переживаем точно то, о чем говорится в этих строках.
Иисус показывает нам здесь, что это возможно для каждой личности,
которая очищены от грехов в Его Крови.
Практиковать исцеление.
В период Римской империи многие из тех, кто называли себя Церковью,
имели небольшое понимание или уверенность в спасении. В то время, как
опыт спасения по вере всегда был важной частью истинной Церкви, это
откровение было в большинстве случаев поставлено на задний план. Но пару
сотен лет тому назад это откровение было взято с заднего плана и
Церковь вновь начала открыто говорить, что спасение совершается по вере.
Несмотря на это, был всё же длительный процесс, как мы это видим
сегодня. Многие искали Бога в молитве и изучали Библию неделями иногда
месяцами, прежде чем они получали уверенность в том, что они родились
свыше. Многие умерли, так и не получив уверенности в своём спасении. Но
из-за того, что Церковь искренне приняла это откровение, начала учить,
практиковать и утверждать в этом веру людей, результат мы видим сегодня:
это самое лёгкое в мире дело. Мы молимся, чтобы грешник принял Иисуса и
у нас нет никаких сомнений в том, что он или она спасены. Многие из нас
не понимают, что это теперь стало так легко, потому что предыдущие
поколения засаживали, поливали и взращивали это откровение, когда они
применяли его на практике. В течении двухсот лет Церковь в Америке не
выпустила из своего зрения силу покаяния. Об этом проповедовали, этому
обучали, с этим выходили на улицы, об этом писались книги. Сегодня
скачем мы на волне наследия веры, которая возрастала в течении многих
поколений.
Что-то подобное произошло и с поклонением. В течении последних сотен лет
поклонение потерпело значительное изменение. Оно было законническим и
мрачным и никогда не было личным в своём выражении к Богу. Тогда
некоторые общины и движения начали поклоняться, поя громкими голосами и с
поднятыми руками, что большинство христиан того времени отклонило и
осудило. Эти «экстремальные» поклонники заплатили тогда свою цену. Но
сегодня, почти во всех общинах мы можем видеть людей, которые
прославляют имя Иисуса громкими голосами и с поднятыми руками. Наше
понимание этого откровения прошло сквозь опыт и применение, поэтому
«мышление» Церкви было обновлено.
Откровение такой темы, как «исцеление», находится в подобном
направлении. Мы, христиане, несём ответственность за то, чтобы принести
людям Божественное исцеление, демонстрируя им «волю Божью» и принося на
землю реальность Небес. Исцеление – нормальная часть христианской жизни.
Бог дал ей часть в Своей Книге; Он показал её в жизни Иисуса. Он
сказал, что дела, которые Он творил и мы сотворим тоже, и даже больше!
(см.Ин.14:12) Почему же тогда для нас так легко молиться за погибающий и
мы полностью уверенны, что наша молитва за спасение «работает», и
наоборот, переживаем трудности верить в успех, когда молимся за
исцеление? Потому что спасение стало опытом и принадлежит «новому
творению», - было принято Церковью за сотни лет и непрестанно об этом
учили, в то время, как откровение об исцелении – не было принято, против
него даже боролись. Если кто-то сегодня молится об исцелении, во многих
общинах на него посмотрят, как буд-то он работает под влиянием сатаны, в
то время, как болезнь рассматривается, как подарок от Бога, которая
помогает ему стать лучшим христианином. Подумай над тем, насколько
должна была отпасть Церковь, чтобы поверит в такую ложь! Мы достаточно
терпели заблуждение, которое обвиняло Бога, что Он делает злое; поэтому
исцеление сегодня так упорно оспаривается, так мало практикуется и
настолько плохо понято.
Что бы случилось, если бы христиане приняли силу Полного Евангелия ещё
несколько сотен лет тому назад, которая несёт исцеление человеческому
телу, чувствам и разуму? И что бы случилось, если бы Церковь
обрабатывала бы эту целинную почву поколение за поколением? Тогда вместо
некоторых «героев-исцеления», которых мы знаем из истории, всё Тело
Христово приняло бы исцеление, как существенную часть Великого
Поручения. Обычные христиане увидев аномалии развития, просто бы
сказали: «Нет проблем!» Недостающий орган: «Нет проблем!» Мы бы молились
с авторитетом и без какого бы то ни было сомнения!
Можете себе представить Иисуса, как Он рассказывает слепому Вартимею:
«Эта слепота – подарок от Моего Отца, для того, чтобы ты стал лучше»? И
при этом большинство христиан применяет такой метод. Они не понимают
исцеление, потому что у них нет собственного опыта, или их опыт
негативный. Они не получили или не применили откровение в практическом
действии. Я сыт по горло людьми, которые молятся за слепых, чтобы Бог
открыл глаза их сердец. Но их проблема – физические глаза! Церковь не
знает что нужно делать со слепым человеком или кем-то, у кого серьёзная
проблема. Одно из того, что нас удерживает, это боязнь зайти слишком
далеко. Мы не хотим, чтобы люди думали, что мы религиозные фанатики; мы
боимся пойти дальше установленных рамок намного больше, чем свои нужды.
Очень многие христиане избегают тему исцеления. Тебе наверное уже
говорили брат или сестра в Господе: «Тебе надо прочитать эту книгу, она
действительно хорошая, только будь осторожен, парень в этом и этом
пункте имеет странные теории.» Люди любят добавлять предупреждения.
Сказал ли тебе кто-то давая кассету или книгу: «Учение – замечательное,
но будь осторожен. Он ещё ни одного мёртвого не воскресил. Рак не
оставляет людей, за которых он молится.» Нет, потому что как Телу нам
нехватает опытного понимания Откровения в сфере Исцеления и
сверхъестественного.
Когдя ты начнёшь применять Откровение, ты не будешь делать это 100%
правильно. Вероятно даже не 50%. Но ты будешь учиться и расти в меру
зрелости, которую ты не получишь другим путём. В нашей общине
единственный нам известный путь учиться, - это попробовать. Мы часто
терпим неудачу и иногда делаем это правильно. Но мы за эти годы достигли
уровень, который бы мы никогда не достигли, если бы не попробовали. Я
знаю людей, которые в восторге, когда наталкиваются на физически
больного или лежащего при смерти человека. Они радуются, когда видят
костыли, палки, инвалидные коляски, загипсованные части тела... Один
молодой человек, которого я знаю лично, идёт в магазин, видит кого-то с
поломанной ногой и думает: «Бог меня так сильно любит, что послал мне
человека с поломанной ногой.» Потом он ему служит и люди исцеляются! Его
взгляд совершенно перевёрнут. Он не избегает невозможное; оно влечёт
его к себе. Он уверен, что Бог доказывает ему Своё расположение, когда
посылает ему на пути кого-то, кто нуждается в сверхъестественном
вмешательстве.
Один пастор, который живёт поблизости, и его жена имеют страсть для
исцеления. Они как-то были на стоянке и увидели мужчину на металлических
костылях, чьё тело было перекручено. Было очевидно, что у него была
боль. Жена пастора спросила его, можно ли за него помолиться, и так они
отошли в сторону. Жена этого мужчины стыдилась говорить о Боге, и не
хотела даже к ним присоединиться, когда они молились. Но этому мужчине
было уже всё равно, так как он был в очень плачевном состоянии и на
протяжении 18 лет молился о том, чтобы умереть. Он разрешил за него
помолиться, его тело освободилось и выпрямилось. Он бегал, как спринтер
по стоянке кругом, схватил свои костыли и выбросил их за стоянку. Он был
полностью освобождён и исцелён.
Такие вещи происходят, когда мы достаём своё откровение и применяем его в жизни других людей.
Одна из наших команд служила в Ругбай, Англии. Там был человек, который
не знал, что он глохнет. Но его соседи знали об этом, потому что он
слишком громко включал свой телевизор. Наконец этот человек сказал: «Мне
нужна молитва.» За него помолились и он исцелился. После того, как он
был исцелён, он сказал: «О, это ужасно! Всё так громко!» Он жил в очень
тихом мире и даже наслаждался этим!
Другую женщину, которую мы встретили в этом путешествии, вынесли из
багажника «Комби» на носилках. Из-за фибромиалгии (волокно-мышечные
боли) она не поднималась с постели. После того, как кто-то из нашей
команды помолился за неё, она поднялась с носилок и пошла к машине. Они
уложили носилки в багажник, а женщина, впервые за 5 лет, поехала домой
на переднем сидении.
Одно из самых удивительных исцелений, которые я когда-либо видел,
случилось с мужчиной, который настолько повредил свою ногу, что врачам
пришлось разделить сухожилия в его лодыжке, для поддержания равновесия
развернуть ногу, и вставить железный стержень для фиксации лодыжки. Он
не мог ею больше двигать и сгибать, но он мог с усилиями передвигаться. У
меня было слово знания, что Бог хочет исцелить левую ногу у какого-то
человека. Этот человек отреагировал и к нему подошли, чтобы помолиться. Я
не знаю точно, что Бог делал, но мужчина получил полную свободу
движения своих костей, несмотря на сложные механизмы, которые должны
были фиксировать эту ногу.
Иисус был обеспокоен в отношении Своего второго пришествия и это не было
беспокойство, что Он найдёт людей, которые слишком далеко зайдут в
практике Его Слова. Скорее это:
«сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк.18:8)
Если ты начнёшь применять своё откровение на практике, тогда то, что
кажется невозможным, начнёт выглядеть логично. Сфера действия твоей веры
расширится, увеличится. Это откровение поведёт тебя к практическому
применению и уполномочит тебя делать дела Царства Божьего.
Если мы начнём применять откровение на практике, мы можем стать
учениками школы чудес, а не только зрителями. Очень важно, чтобы мы
видели через чудо урок, которому Бог хочет нас обучить. Мы будем в
дальнейшем говорить о том, как обучаться благодаря чуду.
|