Рик Джойнер. Побеждая религиозный дух
Часть I Различение религиозного духа
Любовь к Богу является величайшей заповедью и наибольшим даром, которым только
дано владеть человеку. Вторая великая заповедь — любовь к нашему ближнему. Как
утверждал Господь, весь Закон состоит в соблюдении этих двух заповедей. То
есть, если мы следуем этим двум заповедям, то следовательно исполним весь
Закон. Если мы любим Господа, то не будем поклоняться идолам. Если мы любим
своего ближнего, то не станем завидовать ему, обкрадывать его, или убивать и т.
п. Поэтому соблю-дение этих двух позитивных заповедей любви, сделает нас
способными исполнить все негативные "табу” Закона.
Простая любовь к Богу победит всякое зло в наших сердцах, и выступает наиболее
могущественным оружием против греха в мире. Поскольку любовь к Богу — наша
наивысшая цель, это должно быть главным фокусированием нашей жизни. По этой
причине одна из наиболее обманчивых и смертельных вражеских атак против церкви
заключается в том, чтобы отвлечь нас от этой конечной цели. Стратегия
противника направлена на то, чтобы удержать наш взгляд на грехе в нашей жизни,
зная, что мы преобразуемся в образ того, что созерцаем (2Кор. 3:18). Как долго
мы продолжаем смотреть на грех, так долго он будет господствовать над нами. Когда
мы будем смотреть на Господа и взирать на Его славу, то станем изменяться в Его
образ.
Это не значит, что мы оправдываем или закрываем глаза на грех и ошибки,
обнаруживаемые в нашей жизни. Напротив, Писание заповедует нам проверять и
исследовать самих себя удостоверяясь, пребываем ли мы еще в вере (2Кор. 13:5).
Весь вопрос в том — как мы поступим, когда обнаруживается наше беззаконие?
Обратимся ли мы к Дереву Познания Добра и Зла, или к Дереву Жизни? Попытаемся
сделаться лучше, чтобы затем быть приемлемыми Богу, или же обратимся к кресту
Иисуса, чтобы найти там прощение, принятие и силу победить грех?
Суть главной стратегии противника состоит в том, чтобы удержать наше внимание
на грехе, уводя к Дереву Познания и удаляя от славы Господа и креста. Такая тактика
приходит в виде религиозного духа. Этот дух является имитацией истинной любви
Божьей и истинного поклонения. Этот злой дух принес церкви, пожалуй, гораздо
больше вреда нежели Движение Нового Века (Нью Эйдж) и все вместе взятые культы.
Природа религиозного духа
Религиозный дух пытается заменить силу Духа Святого в жизни верующего
религиозной деятельностью. Его главнейшим стремлением является то, чтобы
церковь была "имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся” (2Тим. 3:5).
Апостол добавляет к этому предупреждению "таковых удаляйся”. Этот религиозный
дух несет в себе "закваску фарисейскую и саддукейскую” (Мф. 16:6), которой
Господь предостерегал беречься.
Если бывало, что Господь использовал метафоры, так это потому, что они
характеризовали предмет изучения. Религиозный дух действует подобно закваске в
хлебе. Она не придает никакой содержимости или питательной ценности к хлебу, но
только раздувает его. Таковы последствия религиозного духа. Он не прибавляет к
жизни и силе церкви. Он питает ту самую человеческую гордость, которая привела
к первому падению, и почти к каждому падению, происходящему с тех пор. Сатана,
казалось, понимает даже еще лучше церкви, что "Бог гордым противится, а
смиренным дает благодать” (Як. 4:6). Он знает довольно хорошо, что Бог не будет
обитать во всяком деле, которое он раздует гордостью, и даже станет
противостоять этому Сам. Итак, тактика сатаны состоит в том, чтобы сделать нас
гордыми, возгордить даже добрыми делами: как много мы читаем Библию, или
свидетельствуем, или кормим бедных. Он превосходно знает, что если мы исполняем
волю Божью в гордости, то это будет антипод, что неизбежно приведет к нашему
падению.
Сатана знает также, что если закваска однажды попадет в хлеб, то затем ее
наиболее трудно будет убрать. Гордость, имея такое же свойство, является
наиболее трудной твердыней для исправления или устранения. Религиозный дух
удерживает нас от слушания голоса Божьего, опутывая тем, что мы уже знаем Божьи
мысли, что Он говорит и что угодно Ему. Это заблуждение есть результатом веры в
то, что Бог прямо таков как мы. Подобное приведет нас к тому, чтобы логически
обосновывать Писание, заставляя нас верить, что упреки, увещевания и слова
исправления относятся к другим людям, но никак не к нам.
Если в твоей жизни существует такая проблема, то, пожалуй, ты подумал, как это
необходимо прочитать твоему знакомому, который так нуждается в подобном. Но все
же не случайно, что Бог вложил это послание в твои руки, так как в нем
нуждаешься ты. Поистине это касается всех нас. Все мы сражаемся с одним и тем
же врагом только в различной степени. Необходимо, чтобы мы освободились от
этого разрушительного обмана и стали свободными. Мы не сможем поклоняться
Господу в Духе и Истине, покуда у нас будет такое отношение.
Степень, до которой мы освободились от этой великой лжи будет напрямую
определять степень, до которой мы будем способны проповедовать истинное
Евангелие в истинной силе. Конфронтация церкви с религиозным духом станет
эпической битвой последних дней. Каждый сразится в этой борьбе. Весь исход
будет зависеть от того, на какой стороне окажемся мы во время этого сражения.
У нас не будет власти освобождать других от тьмы если мы сами не свободны.
Чтобы выбить из колеи многочисленного противника, мы должны вначале просить
Господа воссиять Своим светом над нами, показав, как это применимо к нам лично.
Продолжительные конфронтации Господа с фарисеями и саддукеями стали наглядным
примером того, что наиболее отчаянным сражением церкви с самого начала являлась
битва с этим духом. Главной характерностью фарисеев была их тенденция
усматривать недостатки у других, не видя в то же время своих собственных.
Религиозный дух пытается сделать нас более склонными видеть ошибочность других,
нежели нужду в нашем собственном исправлении.
Саддукеи не верили в сверхъестественное, что привело их в заблуждение
зависимости от человеческой силы и людской мудрости. Такой аспект религиозного
духа сделает нас зависимыми от человеческой силы и мудрости вместо силы Божьей.
Как утверждал Павел в 1Коринфянам 4:20: "Царство Божие не в слове, а в силе”.
Наш Бог — сверхъестественный Бог, явивший Свою сверхъестественную силу от
начала. Непризнание Его сверхъестественной силы не только как присутствующей,
но и как неотъемлемой для исполнения Его целей сегодня, есть проявлением обольщающей
формы религиозного духа. Дух, действовавший в фарисеях и саддукеях во времена
Господа, по-прежнему продолжает действовать в религиозных людях в наши дни.
Результатом обоих философий, берущих свое начало все от того же Дерева Познания
Добра и Зла, является замена силы Божьей человеческой мудростью, силой и
праведностью. Они находятся в прямом конфликте с истинной работой Духа Святого,
подобно как в свое время эти секты неистово противились Самому Господу Иисусу,
когда Он ходил по земле.
Великое обольщение
Одной из наиболее обольщающих характеристик религиозного духа является то, что
здесь заложена ревность о Боге. Мы склонны думать, что ревность о Боге не может
таить в себе зла, но все зависит от того, почему мы ревнуем о Нем. Павел писал
своим еврейским братьям в Римлянах 10:2: "Ибо свидетельствую им, что имеют
ревность по Боге, но не по рассуждению”. Никто на земле более не молился, не
постился, не читал Библии, не имел большей надежды на приход Мессии или большей
ревности о Божьих делах, чем фарисеи. И теперь они были наибольшими
противниками Бога и Его Мессии по Его пришествии.
Молодой Савл из Тарса открыто называл себя "фарисеем из фарисеев”. Он был
мотивирован ревностью о Боге и между тем преследовал церковь. Ревность о Боге
выступает одной из наиболее крайне необходимых характеристик сегодняшней
церкви, которая связана жуткой Лаодикийской теплостью. Господь повелел церкви
"будь ревностен и покайся” (Откр. 3:19). Истинную ревность остановить наиболее
трудно, поэтому тактикой врага против тех, кого он не может удержать будет то,
чтобы толкнуть их слишком далеко. Его первый шаг — заставить их возгордиться
своей собственной ревностью. Независимо от того, насколько важен дар или
характеристика, которыми мы обладаем, если врагу удастся вызвать у нас гордость
этим, он уловит нас в свою сеть и употребит этот дар во зло.
У Господа менее всего было проблем с бесами во время Его хождения по земле. Они
тотчас преклонялись перед Ним, прося о милости. Тогдашнее консервативное,
ревностное религиозное общество было Его самым большим врагом. Те, кто больше
всех ревновал о слове Божьем, распяли Само Слово, когда Он стал плотью, чтобы
обитать среди них. Это по-прежнему остается истиной. Все вместе взятые культы и
лжерелигии не причинили столько вреда истинным движениям Божьим, как
противление или просачивание религиозного духа. Культы и лжерелигии распознать
легко. Религиозный же дух на сегодняшний день разрушил или увлек почти каждое
пробуждение или движение и до сих пор удерживает почетное место в самой большей
части видимой церкви.
Действие религиозного духа приведет к тому, что он займет место в самом Божьем
храме, объявив себя Богом. Храм Божий более не созидается человеческими руками
и тут не имеется в виду строение в Иерусалиме. Этот человек греха займет свое место
в церкви. К сожалению, именно церковь будет тем, кто позволит ему сделать это.
"Человек греха” являет собой олицетворение человеческой греховности. Грех
зародился в человеке когда тот искал мудрости и знания в стороне от Бога, чтобы
быть как Бог. Мы должны понять что те, кто связаны религиозным духом, пытаются
быть подобно Богу! Только они стараются делать это независимо от Бога, Его
благодати и силы. "Человек греха” скорее не противник Христа, а имитация Его.
Это сущность религиозного духа. Он олицетворяет "добрую сторону” Дерева
Познания, имея вид добродетели и праведности, но его плодом всегда будет
смерть, так как он узурпирует истинное место креста Христова в нашей жизни.
Две основы
Наряду с большинством твердынь противника религиозный дух создает свою работу
на двух базирующих основах — страхе и гордости. Религиозный дух всячески
пытается склонить нас служить Господу с целью завоевания Его одобрения, а не с
позиции имения нашего одобрения через крест Иисуса. Поэтому религиозный дух
больше всего основывает отношения с Богом на личной дисциплине, чем на
искупительной жертве Христа. Мотивацией для таких действий могут быть как
страх, так и гордость, или совокупность обоих.
Страх и гордость являются двумя главными результатами падения, и наше освобождение
от них — это обычно продолжительный процесс. Вот почему Господь даже дал
Иезавели "время покаяться” (Откр. 2:21). Библейская Иезавель была женой царя
Ахава и очень религиозной женщиной, которая предалась лжерелигии. Господь дал
ей время покаяться, так как корни этого духа уходили настолько глубоко, что
требовалось определенное время для полного покаяния и освобождения от этого.
Однако, несмотря на то, что Господь дал время Иезавели покаяться, Он упрекнул
Фиатирскую церковь за "попускание” ей (стих 20). Мы можем быть терпеливы к
людям религиозного духа, но мы не должны допускать их служение среди нас во
время нашего ожидания! Если быстро не противостать этому духу, то он, пожалуй,
нанесет еще больше вреда церкви, нашим служениям, семьям и жизням, чем любые
другие вредные для нас нападки.
Основа вины
Священник Илий, воспитывавший Самуила, демонстрирует хороший библейский пример
человека, служившего в религиозном духе, который базировался на виновности.
Ревность Илия о Боге была настолько велика, что услышав о захвате ковчега
филистимлянами он упал и умер. Он прожил свою жизнь стараясь служить Господу в
роли Первосвященника. Но самое первое слово, данное Самуилу Господом, было
одним из наиболее страшных упреков Писания в отношении Илия:
Я объявил ему, что Я накажу дом его на веки за ту вину, что он знал, как
сыновья его нечествуют, и не обуздывал их.
И посему клянусь дому Илия, что вина дома Илиева не загладится ни жертвами, ни
приношениями хлебными вовек.
1 кн. Царств 3: 13-14
Ревность Илия о Боге основывалась на приношениях жертв и хлебов в качестве
компенсации за его отцовскую безответственность. Вина в нашей жизни способна
пробуждать огромную ревность о Боге, которая обычно сводится к совершению наших
жертв и приношений в попытке возместить за все наши неудачи. Данное становится
оскорблением кресту, который только один может искупить нашу вину. Такую
ревность Господь никогда не одобрит, даже если мы будем безустанно приносить
жертвы.
Здесь нам необходимо заметить, что Господь не говорил, что грех Илия не может
быть прощен. Он только сказал, что его попытки покрыть грех жертвоприношениями
не загладят его. Существует множество мужей и жен, чья ревность о Господе также
основывается на стремлении искупить жертвами грех, неудачу или
безответственность в иных областях нашей жизни. Однако никакие жертвы в мире не
могут загладить хотя бы нашей наименьшей погрешности. Даже само намерение
является оскорблением креста Иисуса, который единственный есть угодная жертва
за грех.
Стремление добиться Божьего одобрения своими личными жертвами открывает широкую
дверь для религиозного духа так как наше служение основано не на крови Иисуса и
силе креста, а на желании совершить собственное искупление за грех. Отсюда не
следует, что нам ничего не нужно делать для того, чтобы угодить Господу. Нам
необходимо сохранять наш мотив быть угодными Господу для Его радости, а не для
нашего принятия. Одни бывают Богоцентричны, иные — эгоцентричны, но самая
разрушительная сторона — намерение обойти крест.
Следует обратить внимание на то, что одним из грехов сыновей Илия было то, что
"они отвращали от жертвоприношений Господу” (1Цар. 2:17). Они присваивали себе
приношения и жертвы, принесенные Господу, для удовлетворения своих
эгоистических потребностей. Те, кто подвержен этой форме религиозного духа,
зачастую выступают наиболее ревностными проповедниками креста, но как раз в
этом состоит искажение: их крест более подчеркиваем нежели крест Иисуса. Их
восторженность на самом деле большей частью исходит от самоунижения, чем от
креста Христова, единственного делающего нас праведными и угодными Богу.
|