Глава 11
Страх Божий против страха
человеческого
"Страх Господень
- ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я
ненавижу" (Притчи 8:13).
Страх человеческий
Давление со стороны людей побудило Моисея использовать свой жезл в таком виде,
в каком Господь не повелевал. Такое же давление вызвало падение многих
служении. Смирение - страх Божий, а не человеческий. "Страх Господень отводит от зла" (Прит.16:6). "Боязнь перед людьми ставит
сеть" (Прит.29:25). По этой причине Павел объявил: "Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом
Христовым" (Гал.1:10). Если мы на самом деле боимся Господа, мы больше
не будем бояться никого. Почитание и уважение Господа приносит избавление от
всех человеческих страхов. Иисус объявил фарисеям: "Вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает
сердца ваши: ибо, что высоко у людей, то мерзость пред Богом" (Луки
16:15). Если мы стремимся искать уважение среди людей, мы можем делать
отвратительные вещи. Вам надо определиться, кому мы будем служить - людям или
Богу. Мы не можем угодить обоим. Именно по этой причине Иисус говорил: "Горе вам, когда все люди будут
говорить о вас хорошо, ибо так поступали со лжепророками отцы их"
(Луки 6:26). Наше служение будет ложным в той степени, в какой оно подвержено
влиянию страха перед людьми. Мы призваны быть рабами всех человеков, но люди не
должны быть нашими господами. Мы должны желать отдать свою жизнь людям, но их
влияние не должно держать нас под контролем. Как призывал апостол: "Служа с усердием, как Господу, а не
(как) человекам" (Ефесянам 6:7).
Саул и Давид
Возможно, самая большая разница между царем Саулом и царем Давидом заключалась
в том, кому они хотели угодить. Саул боялся людей больше, чем Господа, в то
время как Давид боялся Господа больше, нежели людей. Когда Саул получил
повеление ждать возвращения пророка Самуила, чтобы сделать жертвоприношение
Господу перед началом сражения, он не дождался, потому что видел, что "на
род разбегается от меня... Филистимляне же собрались" (1 Царств 13:11).
Любой лидер в теле Христовом понимает то давление, которое заставило Саула
отступиться. Когда люди начинают разбегаться, а враг в то же время наступает,
возникает сильное желание что-то сделать, даже если Господь повелел нам ждать.
Поддаться такому давлению значит подвергнуть риску помазание. Божье помазание
на лидерство оставило Саула. Если мы хотим функционировать в истинном духовном
лидерстве, мы должны подчиняться только Богу.
Компромисс - также смертельный враг, потому что его очень легко оправдать.
Когда позже Саулу было приказано атаковать и полностью уничтожить амаликитян,
он атаковал их и уничтожил большую часть их, но он оставил в живых царя и
лучшую часть из скота. Он оправдывался, что сохранил животных для
жертвоприношения Господу. Амаликитяне - олицетворение сатанинских сил в
Писании. Во время странствий Израиля по пустыне амаликитяне нападали на них с
тылу, подбирая слабых или одиноких под прикрытием ночи, как это делает сатана.
Господь повелел, чтобы амаликитяне и все их владения были уничтожены. В древние
времена, если один царь побеждал другого в сражении, то сохранял ему жизнь только
для того, чтобы сделать его рабом или союзником. Господь наставлял Саула, что
при разрушении сатанинской территории не может быть никакого компромисса. Саул
же полагал, что царя амаликитян можно сделать союзником или рабом. Это опасное
предположение. Он также полагал, что может сохранить лучшее из владений
амаликитян, чтобы сделать из этого приношение Господу. Самуил сделал Саулу
выговор, и это предупреждение для нас:
И отвечал Самуил: неужели всесожжения и
жертвы столь же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше
жертвы, и повиновение лучше тука овнов.
Ибо непокорность есть такой же грех, как
волшебство, и противление то же, что идолопоклонство. За то, что ты отверг
слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем (1 Царств 15:22-23).
Жертва никогда не загладит бунт. Многие попадают в ловушку, полагая, что добрые
дела могут компенсировать компромисс или непослушание в других сферах жизни.
Это начало обольщения и волшебства (колдовства). Мы можем представлять себе
колдовство как вызывание духов и заговоры, но это есть только лишь некоторые
крайние формы его проявления. Павел фактически назвал волшебство де лом плоти
(Галатам 5:20). Волшебство или колдовство - это использование любого духа или
приема в целях достижения господства, контроля или манипуляции другим человеком
или ситуацией. Давление, которое мы оказываем, чтобы идти своим путем, тоже
подпадает под эту категорию. Жертвы Саула Господу в качестве компенсации за его
различные отклонения - хороший пример тому. Пред ставьте себе маленькую
девочку, нежно мурлыкающую о своей любви к отцу, который собирается отшлепать
ее. Когда это делается для того, чтобы манипулировать отцом, компенсировать
непослушание и избежать наказания, это скрытая форма манипуляции, перерастающая
в колдовство. Если этому позволить развиваться, такие ухищрения приведут в
будущем к более серьезным поступкам, как неспособность Саула покаяться привела
его к тому, что он стал убивать священников Господних и искал совета у
волшебницы.
Саул исповедал: "Согрешил я, ибо
преступил повеление Господа, и слово твое; но я боялся народа, и послушал
голоса их" (1 Царств 15:24). Саул исповедал свой грех и понял, почему
он согрешил, но он не покаялся.
Между исповеданием и покаянием есть разница. Исповедание может быть фактически
попыткой манипуляции, как это бы ло в случае с Саулом. В стихе 30 реальная
причина исповедания Саула становится ясной:
"Я согрешал; но почти меня ныне пред старейшинами народа моего и пред
Израилем". Его исповедание было попыткой побудить Самуила продолжать
чтить его пред людьми. Если бы он на самом далее покаялся, он бы не заботился
особенно о том, что ду мают люди, он бы заботился о том, что думает Бог.
Давид был человеком иного духа. При описании его жизни мы раз за разом читаем: "Давид вопросил Господа".
Даже когда амаликитяне похитили его семью и семьи его людей вместе с
имуществом, когда его собственные люди грозились побить его камнями, Давид не
стал предпринимать каких-либо действий, не вопросив прежде у Господа. Давление
этой ситуации было, конечно, невероятным. В такой ситуации, в которой,
возможно, усомнились бы даже самые верные, о Давиде сказано: "Но Давид укрепился надеждою на
Господа, Бога своего" (1 Царств 30:7). Давид доверял Господу больше,
чем обстоятельствам. Это было прочное основание, на котором был утвержден
престол Да вида. Это было основание, достаточно сильное, чтобы выстоять навеки.
Чтобы устоять, любое служение должно быть построено на том же самом основании.
Страх перед людьми - ловушка для любого служения. Господь назвал Петра
"сатаной" потому, что он думал о том, что человеческое, вместо того,
чтобы думать о том, что Божье (Матфея 16:23). Иаков обличал церковь подобным же
предупреждением: "Прелюбодеи и
прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога! Итак,
кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу" (Иакова 4:4).
Мы должны любить мир любовью Христа, но мы не должны быть друзьями миру.
Основная стратегия сатаны
Компромисс лишает церковь ее силы. Когда Моисей по шел к фараону и потребовал
свободы Израилю, фараон для удержания Израиля в рабстве ответил той же
стратегией, которую до сих пор использует сатана для удержания людей под своим
контролем и вдали от креста. Как только Моисей провозгласил свободу Израилю
словом Господа, фараон парировал тем, что дал своим людям повеление: "Дать им больше работы, чтобы они
работали и не занимались пустыми речами" (Исход 5:9). Стратегия
фараона заключалась в увеличении бремени на Божий народ, чтобы он подумал, что
Божьи обещания - всего лишь "лживые слова". То же самое сатана делает
с нами; непосредственно перед тем, как должно произойти избавление силой
Божьей, он увеличивает бремя на нас, чтобы мы думали, что Божьи слова лживы.
Эта стратегия против Израиля начала работать, заставляя людей сомневаться и
разочаровываться. Вселить чувство РАЗОЧАРОВАНИЯ - первейшая задача сатаны. Но
если мы не находимся в неведении относительно замыслов сатаны, мы готовы к ним
и можем противостать им точно так же, как это сделал Моисей. Если Бог дает вам
обещание, например об исцелении, сатана сразу же пытается сделать так, чтобы вы
почувствовали себя хуже и сочли Божье обещание ложным. Нам надо научиться быть
готовыми к таким атакам всякий раз, когда мы получаем обещание от Бога, и не
допускать разочарования и мыслей о ложности Его слов. Моисей держался стойко,
поэтому следующая стратегия сатаны состояла в том, чтобы дублировать чудеса
Божьи. Если первая тактика не срабатывает, сатана пытается убедить нас, что в
Божьих обещаниях нет ничего особенного и уникального или что сила Божья не
больше, чем его. Это делается для того, чтобы вызвать ДЕЗОРИЕНТАЦИЮ - следующий
тактический прием сатаны после того, как он посеял разочарование. Поскольку
Моисей продолжал держаться своего курса, сатана немного сдался, но это тоже был
хитрый стратегический прием. Он сказал:
"Пойдите, принесите жертву Богу вашему в сей земле" (Исход 8:25).
Когда сатана видит, что мы решительно определились служить Господу, он пытается
убедить нас, что мы можем служить Господу, даже если мы остаемся в его рабстве,
ходя путями этого мира. Это подобно заблуждению, что мы можем сохранять все
прежние грехи, но быть прощенными, поскольку мы иногда ходим в церковь или
говорим, что мы верующие. Моисея это не обмануло, не должна эта ложь обманывать
и нас. После демонстрации силы Господней фараон предложил следующий компромисс: "Я отпущу вас принести жертву Господу
Богу вашему в пустыне, только не уходите далеко" (Исход 8:28). Звучит
знакомо? Когда человек начинает прорываться, освобождаясь от мира, чтобы
служить Господу, он слышит из множества источников об опасностях слишком далеко
заходить в религию. Истинные верующие отказываются подчиняться диктату мира в
вопросе о том, как далеко им идти с Господом. Если сатана не может удержать вас
в совершенном рабстве, следующая его стратегия будет состоять в том, чтобы вы
пошли на компромисс, чтобы он мог держать вас в рабстве настолько, насколько
возможно. Это была попытка сатаны заставить Израиль ПОТЕРЯТЬ СВОЕ ВИДЕНИЕ
Обетованной Земли. Эта стратегия бывает эффективной в отношении многих
христиан. Потеряв видение, мы просто ходим по пустыне, что делает нас легкой
добычей для вторичного порабощения. Призыв к Израилю состоял не только в том,
чтобы оставить Египет, но идти в Землю Обетованную. Мы должны сохранять видение
основной цели Божьей, иначе нас будут отвлекать менее важные цели. После еще
более сильной демонстрации Господней силы фараон предлагает другой компромисс: "Пойдите, совершите служение Господу
[уже не ставится условий в отношении того, как далеко они могут идти], пусть только останется мелкий и крупный
скот, а дети ваши пусть идут с вами" (Исход 10:24). Последняя попытка
сатаны заставить нас пойти на компромисс состоит в том, чтобы побудить нас
оставить что-нибудь в "Египте", потому что он знает, что где ваше
сокровище, там и ваше сердце. Мы тоже должны провозгласить, как это сделал
Моисей: "Не останется ни
копыта". иМоисей остался тверд призванию и видению Божьему, и фараон
немного сдался, но попробовал еще раз добиться хоть какого-то компромисса. Он
знал, что при любом, даже самом маленьком компромиссе, он снова обретет
господство над ними. Он сказал им, что они могут идти так далеко, как только
хотят, и что у него есть только одно условие: "Пойдите, совершите служение Господу, пусть только останется
мелкий и крупный скот, а дети ваши пусть идут с вами" (Исход 10:24).
Это был еще один дьявольский трюк. Когда сатана видит, что мы твердо решили
"идти вместе с Иисусом", он пробует заставить нас оставить
что-нибудь. Сатана очень хорошо понимает, что "где сокровище ваше, там
будет и сердце ваше". Компромисс означает ПОРАЖЕНИЕ для Божьего народа. Мы должны быть непреклонными в своей
решимости полностью освободиться от сатанинского господства над нами и над
всем, что нам при надлежит, отвечая как Моисей: "Пусть пойдут и стада наши с нами, не останется ни копыта"
(Исход 10:26). В этом сценарии с участием Моисея и фараона мы видим яркий
пример древней стратегии сатаны по удержанию народа Божьего в своем рабстве.
Первая его цель - вызвать ДЕПРЕССИЮ, которая ведет к ДЕЗОРИЕНТАЦИИ, затем к
ПОТЕРЕ ВИДЕНИЯ, которая ведет к КОМПРОМИССУ, что приносит ПОРАЖЕНИЕ для целей Божьих в отношении Его народа. Даже после
неудачи фараона с этой стратегией он не сдался, и нам не следует надеяться, что
сатана освободит нас по своей воле. Израиль не должен был получить свободу по
приказу фараона, чтобы он не сказал, что это он отпустил его. Израиль должен
был получить свободу только силой Божьей. Его сила должна была разрушить все
владычество фараона и отдать все сокровища Египта в руки Его народа. Нам надо
также понять, что мы получаем свободу не с разрешения сатаны или благодаря
только нашей собственной стойкости, а силой Божьей. Мы тоже отберем сатанинское
владение, бескомпромиссно причащаясь от истинной Пасхи, жертвы Агнца. Давайте
встанем на прямой путь, не сворачивая ни на право, ни налево, и не идя на
компромисс, независимо от того, насколько разумным может показаться это
предложение. Таким образом мы будем оставаться на том месте, где может
действовать сила креста, приносящая освобождение нам и разрушающая владения
лукавого.
Глава 12
Пасха
"Посему так
говорит Господь Бог: вот Я полагаю основание на Сионе камень, камень
испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не
постыдится" (Исайя 28:16).
Пасха наша, Христос, заклан за нас (1 Коринфянам 5:7).
От власти фараона
Израиль избавила Пасхальная жертва, благодаря которой его народ больше не
служил Египту. От власти сатаны и рабства развращения этого мира нас избавляет
крест, пророческим прообразом которого была Пасха. Понимая это, сатана в ярости
восстает против тех, кто обращается к кресту, как это делал и фараон против
Израиля, когда увидел, что теряет власть над ним. Как это сделала в свое время
Пасха, крест приносит суд над злом этого мира и избавляет от мира тех, кто
принимает его.
Со времени Каина и Авеля жертва была главным пунктом конфликта между двумя
семенами, которые представляют два вида людей - плотских и духовных. Сатана не
боится, если мы принимаем доктрины или установления христианства; фактически он
может очень даже это одоб ять. Он знает, что добро с Дерева Познания столь же
смертельно, как и зло, и гораздо более обманчиво. Человеческая добродетельность
- оскорбление креста и используется как его замена. Она вводит нас в
заблуждение, заставляя думать, что если мы делаем "добра" больше, чем
зла, то будем приняты Отцом, что делает ненужным принятие жертвы Его Сына.
Сатана может очень побуждать нас заниматься религиозными делами, лишь бы мы не
обращались к кресту. Когда мы обращаемся к кресту, власть сатаны над на ми
полностью разрушается; в этот момент мы выходим из под его владычества в
славную свободу Духа - устанавливаем отношения с Богом.
Самым большим противником принятия креста и истинной свободы Духа является
религиозный человек. Это сражение началось с первыми двумя братьями. Каином и
Авелем, и продолжается до сегодняшнего дня. Крест всегда будет величайшей
угрозой для религиозного человека, и религиозный человек всегда будет самым
большим врагом креста. Иисуса гнали не одержимые бесами люди; они преклоняли
колени и подчинялись Ему. Иисуса распяли религиозные, моральные и
консервативные граждане, и именно они восстают против всякого, кто проповедует
истинное послание креста. Величайшее гонение против истинной веры всегда
исходит от тех, кто был обращен в своем разуме, но не в сердце. Это те, кто
фактически живут плодами Дерева Познания Добра и Зла вместо плодов Дерева
Жизни. Их истинное посвящение заключается в интеллектуальном понимании доктрин,
а не в живых отношениях с Богом и согласии с Его волей.
Иисус предупреждал: "Не всякий,
говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдет в Царство Небесное, но
исполняющий волю Отца Моего Небесного" (Матф.7:21) Мы знаем истинную
доктрину, если исполнение Его воли считаем выше простого знания доктрины, как
Он это объясняет дальше: "Кто хочет
творить волю Его, тот узнает о сем уче нии, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя
говорю" (Иоан.7:17).
Человек может желать узнать истину по многим раз личным причинам, некоторые из
которых злы, такие как гордость, самооправдание или даже страх. Только любящие
истину не будут прельщены в злой день. Любящие истину хотят, чтобы их доктрины
были точными и чистыми. Точными и чистыми доктрины у нас будут только в том
случае, если мы любим Бога Истины больше истин Божьих. Не знание книги Господа
дает жизнь, но знание Господа книги. Мы должны любить Того, Кто является Самой
Истиной, больше, чем мы любим отдельные истины. Если это так, мы будем любить
эти истины больше, чем если бы мы нажали их больше, чем уважаем Его. Вопрос не
в том, чтобы иметь одно или другое, но в том, чтобы иметь и то и другое в
правильном порядке.
Новое начало
И сказал Господь Моисею и Аарону в земле
Египетской, говоря: Месяц сей да будет у вас началом месяцев; первым да будет
он у вас между месяцами года (Исход 12:12).
Пасха должна была стать пророческим прототипом жертвы Иисуса, и показательно,
что Моисей подготовил Израиль к первой Пасхе, сменив календарь и отнеся ее на
"первый месяц". Это ознаменовало новое начало. После причастия от
Пасхи дети Израиля должны были оставить это единственное известное им место,
чтобы пройти через земли, которые они никогда не видели, чтобы овладеть землей,
о которой они только мечтали. После того судьбоносного дня их жизнь никогда не
должна была быть прежней, так же должно быть и с нами.
Итак, кто во Христе, тот новая тварь;
древнее прошло, теперь все новое (2 Коринфянам 5:17).
Когда Иисус становится нашей Пасхой, мы рождаемся свыше в новый мир. Для
Израиля "то стало физическим изменением; для нас это духовное изменение.
Внешние условия и окружение могут оставаться теми же, но не мы. Внешнее
выглядит другим, но это потому, что у нас новое зрение! Когда человек рождается
свыше, он начинает видеть Царство Божье (Иоанна 3:3). Это гораздо более славно,
чем избавление. Моисей вывел Израиль из Египта в один День, но
"Египет" (пути мира) все еще оставался в Израиле. Через Христа "для меня мир распят, и я для
мира" (Гал.6:14). Иисус вынимает Египет из сердца и заменяет его новой
страной - Царством Божьим. Семя Каина, религиозный человек, всегда ищет того,
как сделать мир лучшим местом для жилья. Христос изменяет людей так, что бы они
могли лучше жить в этом мире. Плотской человек пытается изменить человека через
изменение мира. Духовный человек стремится изменить мир через изменение людей.
Кроме этого маленького места тьмы, называемого землей, слава Божья преобладает
во всей вселенной. Хотя мы - просто песчинка в огромном океане творения. Отец
принес высшую жертву, чтобы искупить и восстановить нас, послав Своего
собственного Сына, к громадному изумлению всего творения. Но даже в свете этого
потрясающего факта земля остается почти нулевой величиной в сравнении с
размахом Божьего владения. Когда мы начинаем постигать Господа и измерение Его
царства, личные и даже мировые проблемы начинают казаться ничтожными. Мы можем
быть уверены, что эта единственная капля зла никогда не победит океан Его
благости. Его царство придет! Это непреодолимая сила, которая затмит зло, точно
так же, как солнце, когда оно встает, затмевает луну.
Когда человек вкусил от Дерева Познания, его внимание стало сосредоточено на
нем самом, и он начал думать о себе как о центре вселенной. Каждый ребенок,
рождающийся после грехопадения, наследует это заблуждение. Наши маленькие
проблемы и амбиции полностью владеют нашим разумом до тех пор, пока мы не
обращены. Когда мы начинаем видеть Царство Божье, наш взгляд меняется. Чем
более ясно мы видим Его сидящим на Своем престоле, тем меньше мы замечаем
проблемы и заботы этого мира. Дело не в том, что они нас не волнуют - мы просто
понимаем, что Он гораздо больше, чем любая проблема, и гораздо чудеснее любых
человеческих устремлений! Когда мы видим Его новыми глазами, мы находим мир,
который превыше всякого понимания. Мир может ничем не отличаться от прежнего,
но мы становимся другими.
Хождение в истине
Ходить в истине значит ходить с Богом. Когда наше видение Его царства
проясняется, все земное тускнеет. Вещи, невидимые для природного человека,
становятся более реальными для нас, чем видимое. Для тех, кто не видит в духе,
это звучит абсурдным. Апостол Павел хорошо это объяснил:
Душевный человек не принимает того, что
от Духа Божия, потому что он почитает это безумием;
и не может разуметь, потому что о сем
надобно судить духовно.
Но духовный судит всем, а о нем судить
никто не может (1 Коринфянам 2:1415).
Если бы мы проснулись завтра утром и увидели Иисуса, стоящего рядом с нашей
постелью физически явленным, этот день стал бы совершенно особенным! Как бы
изменился день, если бы Он видимым образом провожал нас в наш офис? У рожденных
от Духа "очи сердца" видят более ясно, чем наши природные глаза.
Господь с нами везде, куда бы мы ни пошли. Когда глаза нашего сердца остаются
всегда открытыми, мы постоянно созерцаем Его. Это и есть реальность - видение
Иисуса в силе Его воскресения как Царя над всеми правителями, властями и
авторитетами. Когда мучили Стефана, его внимание не отвлекали даже камни,
которыми его убивали. Он взирал на Иисуса! Апостол Павел, который тогда был еще
необращенным, свидетельствовал о реальности видения Стефана, когда его побивали
камнями. Господь даже тогда готовил Свой избранный сосуд, который должен был
нести Его имя перед язычниками, царями и сынами Израилевыми. То семя, которое
было посеяно в сердце Павла, когда он видел ту реальность, которую переживал
Стефан, принесло много плода. Годами позже он написал эти пронзительные слова о
видении этой реальности:
И просветил очи сердца вашего, дабы вы
познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного
наследия Его для святых, И как безмерно величие могущества Его в нас, верующих
по действию державной силы Его, Которою Он воздействовал во Христе, воскресив
Его из мертвых и посадив одесную Себя на не бесах, Превыше всякого начальства и
власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке,
но и в будущем, И все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою
Церкви, Которая есть тело Его, полнота Наполняющего все во всем (Ефесянам
1:18-23).
Увидев Иисуса на Его престоле, Павел увидел также, что Ему все подчинено. Иисус
все еще на престоле. Вся власть дана Ему, и ничего не может произойти из того,
что он не позволяет. Сатана не может незаметно ударить, когда Иисус не видит.
Когда глаза вашего сердца открыты и видят это, трудно обращать большое внимание
на заботы этого мира. Елисей был еще одним человеком, имевшим это видение.
Когда ему противостала целая армия, он спокойно сидел на холме, тогда как его
слуга был в смятении. Когда Елисей помолился, чтобы глаза его слуги открылись,
слуга смог понять причину уверенности Елисея: вокруг них стояли ангелы,
превышавшие числом врага (4 Цар.6:8-23).
Хождение в Духе
Ходить в Духе значит смотреть Его глазами, слышать Его ушами и понимать Его
сердцем. Когда это так, земля и все проблемы на ней, вся ее слава начинают
выглядеть такими маленькими, какие они и есть на самом деле в духов ной сфере.
Когда мы видим славу и авторитет Иисуса, цари и президенты производят просто
жалкое впечатление. Когда мы видим Господа, вся земная помпезность и земные
амбиции выглядят смехотворными, и даже самые серьезные международные кризисы не
вызывают беспокойства. Царь пребывает на Своем престоле, и Он никогда не теряет
контроль.
Когда Исаия увидел Господа, сидящего на Своем пре столе, там были серафимы,
взывавшие друг к другу: "Свят,
свят, свят Господь Саваоф, и вся земля полна славы Его" (Исаия 6:3).
При наличии войн, конфликтов, катастроф, болезней и беспорядков, как могли
серафимы говорить, что вся земля полна Его славы? Они могут говорить это
потому, что они живут в присутствии Господа. Когда мы начинаем жить в Его
присутствии, мы тоже видим всю землю наполненной Его славой, независимо от
обстоятельств. Мы видим реальность того, что происходит на земле, но мы также
видим более великую реальность Божьего плана и силы. Мы являемся гражданами
нового творения, а не старого, и поэтому мы должны смотреть на все с точки
зрения нового. Итак, мы можем спросить, почему же нам приходится постоянно
бороться с нашей ветхой природой, если мы являемся новыми творениями. Мы бы не
вели этой борьбы, если бы удерживали взгляд на Иисусе. Когда мы, как Петр,
отводим свой взгляд от Него и сосредоточиваем внимание на волнах этого мира и
плоти, мы начинаем тонуть. Павел объяснил это в послании к Римлянам: Ибо знаю, что не живет во мне, то есть, в
плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать
оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не
хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во
мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне
злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; Но в
членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий
меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
Бедный я человек! Кто избавит меня от
сего тела смерти? Благодарю Бога (моего) Иисусом Христом, Господом нашим. Итак
тот же самый я, умом (моим) служу закону Божию, а плотию закону греха (Римлянам
7:18-25).
Без Христа в нас нет ничего доброго. Сколько бы мы ни смотрели на себя, мы
всегда находим то же самое - зло. Но во Христе мы больше не живем по нашей
греховной природе! Он дал нам Свою Жизнь, Свой Дух! Когда Он сказал:
"Свершилось!", Он именно это имел в виду. Он есть законченное дело
Божье; но Он есть то законченное дело, которое Отец хочет совершить в нас.
Зрелость мы получаем не достижением какого-то определенного уровня духовности;
зрелость - это просто пребывание в Нем, Который является законченным делом
Божьим. Иисус - на ша мудрость, праведность, освящение и искупление (1
Кор.1:30). Иисус - это все, к чему мы призваны и чем мы должны быть; того, к
чему мы призваны, мы можем достичь только через пребывание в Нем.
Мы никогда не станем новым творением, которым мы призваны быть, ставя перед
собой духовные цели и достигая их. Мы можем приобрести истинную духовность толь
ко через пребывание в Том, Кто является делом Божьим. Иисус есть Альфа и Омега,
Начало и Конец всего. Иисус назван
"рожденным прежде всякой твари" (Колос.1:15). Иисус - это вся
Цель Божья. Все, что Отец любит и почитает. Он произвел в Своем Сыне. Все было
сотворено Им и для Него, и в Нем содержится все (Колос.1:16-17). Все творение
создано для Сына. Все должно быть соединено в Нем (Ефес.1:10). Мы выполняем
полноту цели Божьей в нашей жизни, когда все соединяем в Нем через простое
пребывание в Нем. Смотрите, (братия)
чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию
человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; Ибо в Нем обитает вся полнота
Божества телесно, И вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого
начальства и власти (Колос.2:8-10).
Изменение сердца
Собственными силами мы в какой-то степени можем изменить свое внешнее
поведение, но только Господь может изменить наши сердца. Мы не можем даже точно
судить мысли и намерения наших сердец:
"Лукаво сердце человеческое более всего, и крайне испорчено; кто узнает
его?" (Иеремия 17:19). У нас могут быть достаточно добрые намерения в
один день и совершенно ужасные в другой. Если мы будем пытаться действовать
только тогда, когда у нас правильные мотивы, мы можем быть легко обмануты
сатаной или собственным сердцем, даже при самых добрых намерениях. Если нами
руководят наши мотивы, мы пребываем в постоянном смущении. Наша жизнь должна
определяться волей Божьей, а не нашими мотивами. Павел объяснил это в послании
к Коринфянам:
Для меня очень мало значит, как судите
обо мне вы, или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе.
Ибо, хотя я ничего не знаю за собою, но
тем не оправдываюсь; судия же мне Господь (1 Коринфянам 4:34).
Это не означает игнорирования своих проблем, но нам надо полагаться на слово
Господа, проводя разграничение между душой и духом. Нам надо "судить себя,
чтобы не быть судимыми", но это должно делаться Духом. Наше суждение о
себе может быть искаженным, если оно делается не Духом. Наши сердца лукавы, и
они чаще обманывают нас самих, чем окружающих. Если мы хотим, чтобы изменение
было реальным, нам надо полагаться на Господа. Мы изменяемся тем, что созерцаем
Его славу, а не собственные чувства (2 Коринфянам 3:18).
Но нам нельзя быть самонадеянными; это не дает нам права следовать злым
мотивам. Мы должны лишь игнорировать свои мотивы, когда они противоречат Божьей
воле, а не преследовать свои цели. Через Иисуса Он "осудил грех во плоти" (Римлянам 8:3). Учение,
рассматривающее Божью благодать как нескончаемое прощение нескончаемого греха,
ложно. Когда мы оскорбляем Его благодать и живем по плоти, мы отступаем от
благодати. Он обещал, что мы никогда не будем искушаемы сверх сил (1 Коринфянам
10:13). Благодать, которую Господь дал нам, это сила ходить Его Духом. Петр писал: "Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для
жизни и благочестия, чрез познание Призвавшего нас..." (2 Петра 1:3).
Мы предаемся плоти не потому, что у нас нет сил сопротивляться - мы просто предаемся
греху! Это можно сравнить с подготовкой к марафонскому бегу. Бегун думает, что
не сможет больше сделать ни шагу, но сделав передышку, он видит, что может
пробежать еще довольно далеко, и с этого момента его выносливость возрастает.
Когда мы достигаем такого момента, когда думаем, что не можем больше
противостоять искушению, нам надо найти покой в Том, Кто победил весь грех, и
тогда мы сможем пройти гораздо дальше той точки, где обычно сдавались. Именно в
той точке, где мы уже не можем больше сопротивляться, Его сила берет верх. "Довольно для тебя благодати Моей,
ибо сила Моя совершается в немощи" (2 Коринфянам 12:9).
Итак, не оставляйте упования вашего,
которому предстоит великое воздаяние.
Терпение нужно вам, чтобы, исполнивши
волю Божию, получить обещанное;
Ибо еще не много, очень немного, и
грядущий придет, и не умедлит.
Праведный верою жив будет; а если кто
поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.
Мы же не из колеблющихся на погибель, но
сто им в вере ко спасению души (Евреям 10:35-39).
Выносливость спортсмена не возрастает до тех пор, пока он не достигнет
предыдущего предела и не превзойдет его. То же самое относится к духовной
выносливости. Мы можем засвидетельствовать вслед за Павлом: "Все могу в укрепляющем меня" (Филиппийцам 4:13). Во Христе
мы никогда не можем сказать "не могу" тому, к чему Он нас призвал. Мы
можем сказать, что мы "не будем", но мы ни когда не можем сказать,
что мы "не можем". Он дал нам Свою силу.
Итак нет ныне никакого осуждения тем,
которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по Духу,
Потому что закон Духа и жизни во Христе
Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
Как закон, ослабленный плотню, был
бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех
и осудил грех во плоти, Чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не
по плоти, но по духу (Римлянам 8:14).
Господь пытается не просто изменить нас; он пытается убить нас! Окончательное
высшее призвание Божье обретается тогда, когда мы можем сказать вместе с
апостолом: "И уже не я живу, но
живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия,
возлюбившего меня и предавшего Себя за меня" (Галатам 2:20).
Иоанн Креститель был прекрасным примером истинного духовного служения. Вся его
цель и посвящение бы ли направлены на то, чтобы приготовить путь для Иисуса,
указать на Него и затем умалиться, когда Он будет возрастать. Он не сказал, что
он будет умаляться для того, что бы Иисус мог возрастать, но он сказал, что
Иисусу "должно расти, а мне
умаляться" (Иоанна 3:30). Если мы пытаемся умалиться для того, чтобы
Иисус мог возрасти, то тем самым мы проявляем самонадеянность, пытаясь
диктовать Ему, чтобы Он возрастал. Но именно тогда, когда мы видим Его и Его
славу, мы изменяемся в тот же образ (2 Коринфянам 3:18). Только тогда в нашей
жизни происходит истинное умаление. Самонадеянно полагать, что мы можем сами
распять свою плоть. Если бы мы распинали сами себя, то у нас оставалось бы
только собственное само довольство. Мы не распинаем себя, мы сораспяты "с
Христом".
Новое рождение - возможно, самая великая демонстрация Божьей любви и благодати.
Мы все согрешили и достойны вечной погибели. Но Отец так возлюбил нас, что Он
послал Своего собственного Сына в умилостивление за грехи наши, позволив нам
начать все сначала. Мы изменяем свои тела из смерти в вечную жизнь как
собственные дети Господа. Никакой литературный гений не мог бы да же мечтать о
том, чтобы выдумать более прекрасную историю. Как же можем мы, причастные к
такой славе, не "делать всего ради
Евангелия" (1 Кор.9:23).
Ибо любовь Христова объемлет нас,
рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли.
А Христос за всех умер, чтобы живущие
уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.
Потому отныне мы никого не знаем по
плоти;
если же и знали Христа по плоти, то ныне
уже не знаем.
Итак, кто во Христе, тот новая тварь,
древнее прошло, теперь все новое.
Все же от Бога, Иисусом Христом
примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения,
Потому что Бог во Христе примирил с
Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения.
Итак мы - посланники от имени Христова,
и как бы Сам Бог увещевает нас, от имени Христова просим: примиритесь с Богом
Ибо не знавшего греха Он сделал для нас
жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведны ми пред Богом (2
Кор.5:14-21).
|