Глава 13
Приход Агнца в дом
Скажите всему
обществу Израильтян: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый
одного агнца по семействам, по агнцу на семейство.
И пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть
заколет его все собрание общества Израильского вечером (Исход 12:3, 6).
Цель, ради которой
агнца брали в дом за пять дней перед жертвой, заключалась в том, чтобы
внимательно исследовать, есть ли в нем недостатки. Было пророчество, что Иисус,
истинный Пасхальный Агнец, войдет в Иерусалим за пять дней перед Своим
распятием. Он сделал это, точно исполнив Слово. Когда Он входил в город,
ритуальные пасхальные агнцы брались в дома. В то время как этих агнцев
исследовали на предмет возможных недостатков, книжники, фарисеи и саддукеи
бросили вызов Иисусу, пытаясь найти недостатки в Нем. Ни одного недостатка не
было найдено; Он был приемлемой жертвой для Божьей Пасхи. В конце концов
правители решили выдвинуть против Него ложные свидетельства. В Иоанна 19:42
читаем, что Иисус был распят в иудейскую пятницу. В этот день закалывались все
пасхальные агнцы для подготовки к празднику. Когда Иисуса прибивали к кресту,
по всему Израилю в горла жертвенных агнцев вонзались ножи. Исполнение
пророчества происходило прямо на глазах людей.
Даже Его собственные ученики не понимали происходившего. Понимаем ли мы сейчас,
что происходило тогда? Иисус был единственным Агнцем без порока. Мы можем знать
это в нашем разуме, но верим ли мы в это сердцами?
Как это может быть, что мы все еще оцениваем нашу способность быть принятыми
Отцом по тому, как хорошо мы поступаем, забывая о единственном пути, которым мы можем быть принятыми Им - крови Его
Сына. Наша способность приходить с дерзновением к престолу благодати должна
измеряться не тем, какими мы были хорошими или плохими, а кровью Иисуса; всякий
другой мотив - оскорбление креста.
Если мы проявляем послушание лишь для того, чтобы быть принятыми, мы тем самым
оскорбляем крест, который единственный может дать одобрение нас Богом. Истинное
служение проводится не для того, чтобы получить Божье одобрение. Оно проводится
с такой позиции, что мы имеем Его одобрение благодаря Агнцу. Мы послушны по
тому, что были куплены дорогой ценой, и мы принадлежим уже не себе, но Тому,
Кто приобрел нас Своей собственной жизнью. Мы любим Его потому, что Он прежде
возлюбил нас. Мы трудимся потому, что любим Его за ту цену, которую Он заплатил, чтобы обеспечить наше принятие, и мы
жаждем увидеть, как Он получает вознаграждение за Свою жертву. Есть большая
разница между стремлением угодить Богу потому, что мы любим Его и хотим
принести Ему радость, и попытками угодить Ему, чтобы добиться от Него принятия.
Первое - поклонение; второе - искание своего и проявление самодовольства.
Непонимание этого аспекта Пасхи может служить объяснением поверхностного
характера современных обращений. Видные международные евангелисты признают, что
из числа принимающих решение во время их евангелизационных кампаний с Господом
продолжают ходить меньше двадцати процентов. Может быть, чего-то не хватает в
том Евангелии, которое мы проповедуем? Может быть, мы бы лучше служили людям,
если бы не побуждали их к принятию поспешных "решений", а, подобно
Израилю, предлагали им взять Агнца "домой" на несколько дней, чтобы
понять эту жертву? Разве не было бы решение более основательным, если бы люди
сначала тщательно исследовали Иисуса, чтобы самим убедиться, что в Нем нет
порока? Бывают случаи, когда человек готов к принятию решения о немедленном
возрождении. Но в основном наши со временные евангельские методы не приносят
долгосрочного плода. В притче о сеятеле Господь сказал, что "ко всякому,
слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает
посеянное в сердце его" (Матфея 13:19). Он также сказал: "Посеянное
же на доброй земле означает слышащего
слово и разумеющего" (стих 23).
Бывают времена, когда нам нужно внимать библейскому увещеванию и не полагаться
на разум свой (Притчи 3:5), но не во время обращения. Те, кто принимают решение
под влиянием внушения, эмоциональной стимуляции или даже помазанной проповеди,
находятся в опасности, что слово будет похищено, если они его не понимают. Если
человек склоняется к тому, чтобы принять такую важную истину, как вечная жизнь,
и при этом чегото не понимает, возможно ли вообще, чтобы он поверил всем
сердцем?
Если человек действительно поверил в сердце своем, то важность таких вопросов,
как искупление, спасение и цели Божьи, будет побуждать его как можно глубже
исследовать эти вопросы. Истинная вера не слепа; она просвещена в самом
глубоком смысле. Истинная вера не боится исследования; она от этого только
выигрывает. Между верой разумом и верой сердцем есть разница, но они не
исключают взаимно друг друга. Если мы исследуем именно Иисуса, а не просто какие-то
интеллектуальные концепции, то чем ближе мы будем видеть Его, тем больше наши
сердца будут стремиться к вере. Даже Наполеон, прочитав Евангелие от Иоанна,
сказал, что если Иисус и не Сын Божий, то автор Евангелия - сын Божий.
За кого вы почитаете Его?
Иисус однажды спросил учеников, за кого Его почитают люди. Они ответили:
"Одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или за
одного из пророков" (Матфея 16:14). Затем Он задал им такой вопрос:
"А вы за кого почитаете Меня?" (стих 15). Если они были истинными
учениками, они не должны были следовать за Ним, исходя из мнения о Нем других
людей. То же самое относится к нам. Важно не то, что говорит о Нем наш пас тор,
наш любимый автор или телеевангелист. Рано или поз дно, но перед нами встанет
прямой вопрос: "За кого ты почитаешь
Сына Человеческого?" Мы не можем быть об ращены в Иисуса других людей; Он
должен быть нашим Иисусом. Когда Петр
ответил на вопрос Господа, что Он Христос, Сын Божий, Господь сказал:
"Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе
это, но Отец Мой, сущий на небесах" (стих 17). Петр был движим не тем, что
говорили или думали об Иисусе другие; он был открыт для получения собственного
откровения. Когда мы, как Петр, открыты для получения собственного откровения
от Отца, мы строим на камне, который не одолеют врата ада. Даже попугая можно
научить говорить и делать правильные вещи, но это никогда не будет в его
сердце. Если наше понимание - просто повторение чужих слов, то это не истинное
понимание, оно не в нашем сердце и не выдержит испытание, которое неизбежно
приходит на каждое посеянное семя.
Это не следует понимать как нападки на методы некоторых евангелистов. Как и
Павел, мы должны радоваться, что Иисус проповедуется, даже если результаты проповеди
не совершенны. Даже если обращаются только двадцать про центов, это все же
большое число людей, которые оставались бы необращенными, если бы не было труда
евангелистов. И все же есть мудрый библейский образец, согласно которому те,
кто собираются причаститься от Агнца, тщательно исследуют его, прежде чем
сделать это. При таком подходе мы не потеряем ни одного истинного обращенного;
возможно даже, мы приобретем их больше.
Глава 14
Он был распят всеми нами
"Ибо два зла
сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы
разбитые, которые не могут держать воды" (Иеремия 2:13).
Пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером (Исход 12:6).
И отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас, и на детях наших (Матфея 27:25).
Как и было сказано в
пророчестве, все собрание израильское предало Иисуса на распятие. Но не только
Израиль распял Его; Его распяла плотская природа человека, которая присутствует
во всех нас. Если бы Господь решил послать Своего Сына в любой другой народ,
результат был бы тот же самый. Даже Платон понял, что истинно праведный человек
всеми презираем и в конечном итоге будет посажен на кол (греческий эквивалент
распятия). Истинный христиане всегда были гонимы и до сих пор гонимы почти в
каждой стране мира. Сам Господь объявил:
"Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали
Мне" (Матфея 25:40). Иисус полностью отождествлял Себя с теми, ради
кого Он умер. Если мы пре следуем кого-то из Его верующих, клевещем на них или
причиняем им вред, мы делаем это Самому Господу. Если мы предаем собрание,
служителя или брата - даже самого наименьшего, даже того, кто находится в
доктринальном заблуждении или имеет другие проблемы, - мы предаем Самого
Господа.
Критика Бога
Нам надо прекратить бросать камни в других, кому не достает Божьей славы,
потому что нам ее тоже недостает. Когда мы судим другого слугу или другое
собрание Господа, мы фактически судим Его. Когда мы судим одного из Божьих
детей, мы фактически говорим, что Его творение не соответствует нашим нормам и
что мы могли бы сделать лучше. Когда люди восстали против Моисея, он ответил
им, что они бунтуют не против него, но против Бога (Исход 16:8). Моисей не имел
в виду тем самым, что он был совершенным или что все дела его были совершенными,
но что он был человеком, избранным Богом для лидерства. Бунтуя против Моисея,
Израиль показывал, что он сомневается в правоте Божьего выбора. То же самое
относится к нашей склонности судить лидеров или даже обстоятельства. Если мы
критически относимся к человеку или к конкретным обстоятельствам, в которые
поместил нас Господь, мы фактически говорим тем самым, что Господь не знает,
что Он делает в нашей жизни. Мы судим не обстоятельства, мы судим Бога. То же
самое происходит, когда мы судим наших мужей или жен, наши семьи или наших
начальников. Как мы можем доверять Господу в вопросе вечного спасения, если мы
не доверяем ему в повседневной жизни? Конечно, бывают случаи, когда у нас не та
работа, которая нам нужна, или когда обстоятельства складываются не так, как
хотелось бы. Тогда нам надо быть готовыми к изменениям, но без критики, а с
верой и радостным сердцем, молясь за обстоятельства или людей, от которых мы
должны отойти. Не будем же настолько глупыми, чтобы критиковать Бога или Его
творение. Именно из-за жалоб и ропота
по гибло в пустыне первое поколение, вышедшее из Египта. Именно по этой причине
многие из нас так и не выходят из пустыни, в которую мы помещаемся для
временного обучения. Если нам не хватает веры, как Израилю в пустыне, мы
продолжаем ходить вокруг той же самой горы испытаний; и только поверив Богу, мы
сможем отойти от нее.
Возможно, важнейшая причина недостатка света, силы и близких отношений с
Господом в церкви - ее критический дух. Господь прямо сказал об этом через
пророка Исаию:
Тогда откроется, как заря, свет твой, и
исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава
Господня будет сопровождать тебя.
Тогда ты воззовешь, и Господь услышит;
возопишь, и Он скажет: "вот Я!" Когда ты удалишь из среды твоей ярмо,
перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное (Исаия 28:89).
Господь обещает свет, восстановление, праведность, славу Господню и ответ на
молитвы, если мы удалим ярмо духа критики (показывать пальцем и говорить
оскорбительное). На тот случай, если нам нужна дополнительная мотивация, чтобы
покаяться в этом зле, Иисус дал ее нам:
Не судите, да не судимы будете; Ибо
каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вас
будут мерить (Матф.7:12).
Мы видим, что часто происходит именно так. Люди, принимающие на себя роль судей
для критики различных взглядов и доктрин, заканчивают тем, что становятся
преткновением, причиняющим церкви больше вреда во имя истины, чем те, кто
совершают ошибки. Господь сделал са мое серьезное предупреждение тем, кто
становятся соблазнами:
Не возможно не придти соблазнам, но горе
тому. чрез кого они приходят: Лучше было бы ему, если бы мельничный жернов
повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтоб он соблазнил одного из
малых сих. (Луки 17:12)
Праведный суд
Рассматривая коринфскую проблему аморальности, Павел спросил: "Не внутренних ли вы судите?"
(1 Кор.5:12). Лидеры действительно имеют право и на них возложена
ответственность судить членов церкви, но есть определенный библейский образец,
которому мы должны следовать. Праведный суд почти всегда можно отличить от
того, который совершается через соблазны, по тому, как он соответствует
библейской мудрости относительно суда в церкви. Во-первых, нам дано повеление
сначала идти одному к человеку, который, как мы думаем, совершает ошибку. Если
он не кается, мы должны взять с собой еще одного человека и попробовать еще
раз. Только в том случае, если человек не кается и после этого, нам позволяется
поста вить вопрос перед церковью (см. Матфея 18:15-17).
Заповедь Господа относительно того, как мы должны обращаться с теми, кто
находится в заблуждении, дана сразу же после Его вразумления относительно
соблазнов. Чело век, выступающий с публичными обвинениями и не следующий этому
образцу, почти наверняка подвергает себя опасности стать соблазном, независимо
от того, насколько точен его суд. Даже следуя этому Господнему образцу, мы все
равно можем ошибаться, если делаем это не в том духе, о котором Павел писал в
послании к Галатам: Братия! если и
впадет человек в какое согрешение, вы духовные исправляйте такого в духе
кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным (Гал.6:1).
Нет ничего странного в том, что люди, выносящие свой суд на публику, публично
же и падают. Те, кто пишут книги в духе "клеветника на братьев",
быстро становятся жертвой духовной паранойи и помрачения сердца. Последствия
критического духа в отношении братьев бывают плохими уже в этой жизни, но еще
более ужасными они будут, когда мы предстанем пред Господом на суде. Тем, кто
меряют своим судом, будет отмерено той же мерой. Тем, кто оказывает милость,
будет оказана милость; те, кто дают благодать, получат то же самое. Насколько
мы нуждаемся в милости и благодати, настолько же нам надо посвящать себя тому,
чтобы передавать их другим.
А Я говорю вам, что всякий, гневающийся
на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему:
"рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный",
подлежит геенне огненной. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там
вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, Оставь там дар твой пред
жертвенником, и пой ди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и
принеси дар твой (Матфея 5:22-24).
Этот текст порой понимается неправильно и используется для оправдания того,
чтобы пойти к брату, против которого человек что-то имеет, но это не то, что он
говорит. Нас призывают прощать тех, кто сделал что-то дурное против нас, но нам
также сказано пойти и исправить отношения с теми, кто имеет что-то против нас.
При этом нам заповедано оказывать милость, но не ожидать и не требовать ее от
других. Их дела касаются их и Господа, мы же должны сделать все правильно со
своей стороны. Это может показаться несправедливым, но Господь в данном случае
не имеет в виду справедливость в нашем понимании. Если мы хотим справедливости,
то должны помнить, что мы все согрешили и достойны смерти. Каждый наш шанс для
прощения и оказания милости или благодати - великая возможность для получения
большей милости и благодати от Господа. Но когда мы оказываем милость или
прощаем, давайте делать это втайне, пред Отцом, чтобы Он мог вознаградить нас.
Когда мы делаем это для того, чтобы по лучить признание, то мы уже получаем
нашу награду через это признание.
Есть очень интересная история о культуре одного из островов южной части Тихого
океана, где у мужчин был обычай брать жен в обмен на коров. За дочь средней
красоты отец мог получить две коровы. Девушка выше среднего уровня обычно
приносила отцу три коровы. Только за девушку редкой красоты можно было получить
четыре коровы. У одного отца была настолько невзрачная дочь, что он едва
надеялся получить за нее и одну корову. На острове был и человек, считавшийся
самым искусным торговцем. К всеобщему изумлению он пришел и предложил отцу
восемь коров за его невзрачную дочь! Все подумали, что мудрый торговец потерял
рассудок, но это произошло незадолго до того, как эта невзрачная девушка
преобразилась и стала самой прекрасной и грациозной женщиной на этой земле. Она
стала думать о себе как о женщине "стоимостью в восемь коров", и она
стала такой!
Мы обычно ценим вещь по тому, какую цену за нее готовы заплатить. Но какой
ценой были куплены мы? Какая цена была заплачена за нашу жену, мужа, ребенка,
родите ля, друга или начальника? За них уплачена самая большая цена всей
вселенной - кровь Сына Божьего. Нам надо начать познавать друг друга в Духе и
видеть друг друга так, как Бог видит нас. Когда мы делаем это, мы начинаем
видеть разительное изменение, как это произошло с невзрачной молодой девушкой
на южном острове Тихого океана. Нам надо прекратить распинать Господа друг в
друге и начать почитать Господа и Его творение в каждом, определяя каждому
такую цену, которую дал Он. Мало что может способствовать большему назиданию
тела Христова, чем наше познание друг друга по Духу, а не по плоти. Давайте же
молиться, чтобы видеть только Его глазами, слышать Его ушами и понимать Его
сердцем. Тогда мы будем самыми искусными и мудрыми людьми на земле.
Божьи уста
На сие так сказал Господь: если ты
обратишься, то Я восстановлю тебя, и будешь предстоять пред лицем Моим; и если
извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста (Иеремия 15:19)
Когда мы начинаем видеть ценное в том, что выглядит бесполезным, и начинаем
говорить с ним и извлекать его друг из друга, мы становимся пророческими
людьми, которыми мы должны быть для выполнения Божьего мандата на этот час.
Давайте прекратим распинать Христа, когда Он приходит даже в малейших из Его
меньших, и начнем узнавать Его, чтить Его и призывать Его друг из друга.
Как фарисеи в первом веке, многие христиане ожидают, что они будут видеть
Христа, Победителя и Царя, на белом коне даже в Его людях. На небесах Его
положение именно такое, но если мы хотим увидеть Иисуса в Его людях, то нам
порой надо иметь сердце Симеона и Анны. Они смогли увидеть в простом младенце
Спасение всего мира. Иногда мы настолько заняты поисками плода, что не обращаем
внимание на семя, которое становится плодом. Давайте будем достаточно
внимательными, чтобы не пропустить Его, в каком бы виде Он не появился. Истинно
мудрые люди поклонялись Ему даже в Его младенчестве. Истинные апостолы
трудятся, чтобы Он проявился в Своих людях. Истинные пророки всегда ищут Того,
на Кого они призваны указать, готовя Ему путь и делая его прямым.
Глава 15
Жизнь в крови
И пусть возьмут от
крови его и помажут на обо их косяках и на перекладине дверей в домах, где
будут есть его (Исход 12:7).
Ангел смерти не мог
коснуться тех домов, которые были помазаны кровью агнца. Без этой крови они
подверглись бы тому же суду, который пришел на Египет. Именно помазанием крови
Иисуса на нашу жизнь мы освобождаемся от Божьего суда против мира и его греха,
возмездие за который - смерть. Ничто иное не спасет нас.
Сама по себе пасхальная жертва не принесла бы Израилю никакой пользы, если бы кровью не были помазаны дома.
Точно так же не принесет нам никакой пользы простое знание об искуплении за
наши грехи - даже знание о том, что Иисус совершил это умилостивление, - если Его кровью не будет помазана наша
жизнь. Знание фактов без их применения ничего не дает. Даже бесы знают и
верят в доктрину спасения. Но спасение приносит не познание разумом, а вера в
сердцах (см. Римлянам 10:9-10).
Господь объяснил через Моисея, что "душа тела в крови" (Левит 17:11).
Мы спасаемся только применением Жизни Иисуса к своей жизни: "Если... мы
примирились с Богом смертию Сына Его, то тем более, примирившись, СПАСЕМСЯ
ЖИЗНИЮ ЕГО" (Римлянам 5:10). Простое при знание исторических фактов или
понимание духовных принципов не производит этого; Его жизнь должна прикоснуться
к нашей жизни.
Поскольку знание часто становится заменой жизни, многие вполне удобно себя
чувствуют в том духовном состоянии, в котором они остаются потерянными. Простое
знание не означает, что произошло соприкосновение. Человек может знать все о
теории электричества, но пока он не включит свет, это ему ничего не даст.
Умножение знания
В последние дни отмечается огромное умножение знания, включая и духовное
знание. Это происходит потому, что нам нужен каждый его кусочек, чтобы
выполнить поручение, который Господь дал нам на этот день. Но замена жизни
знанием привела в значительной степени к поверхностности и к недостатку силы в
сегодняшней церкви. Знание, не ведущее к преобразованию и жизни, способствует
лишь развитию самомнения. Путь - это не формула, а Личность. Истина - это не
только принятие и понимание духовных фактов, но Личность. И если мы не пришли к
по знанию Иисуса как нашей Жизни, то мы не знаем ни Пути, ни Истины. Чудеса,
совершавшиеся Господом делались не для того, чтобы произвести на нас впечатление
Его силой; они имели целью передачу нам определенного послания. В первую
очередь нам надо понять Его первое чудо. Через него Он пока зал Своим только
что собранным ученикам первоначальную работу, которая должна была быть
произведена в них. На свадьбе в Кане Господь дал повеление отделить сосуды. Эти
сосуды олицетворяли учеников. Затем Он приказал наполнить их водой, которая
олицетворяет Слово Божье. Затем Он обратил воду в вино, свидетельствуя этим
фактом, что Слово должно превратиться в Дух и Жизнь. Вкусив однажды это вино,
мы уже больше никогда не захотим простой воды. Некоторых Он наполняет доверху,
но даже в этом случае они еще не готовы для служения; они должны терпеливо
ждать, пока Господь не обратит эту воду в луч шее вино. Именно это имел в виду Павел,
написав: "Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и при звавший
благодатию Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего [не только в нем],
чтобы я благовествовал..." (Галатам 1:15-16). Павел объяснил, как кровь
проявилась в его жизни: "Я сораспялся
[прошедшее время] Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос"
(Гал.2:19-20). Спасение - нечто большее, чем просто прощение за греховные дела;
это избавление от пребывающего в нас зла, которое производит эти дела. Распятие
Иисуса производит в нас заме ну - нашего тела смерти на Его воскресшую жизнь.
Истина заключается в том, что мы должны умереть для нашей жизни и интересов и
причаститься к Нему, и ни одно творение во всем мире не может получить чего-то
большего.
Причащение
Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына
Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни; Ядущий Мою
Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день;
Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя, истинно есть питие; Ядущий Мою
Плоть и пьющий Мою Кровь пре бывает во Мне и Я в нем; Как послал Меня живой
Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною (Иоанна 6:53-57).
"Мы есть то, что мы едим" - всеобщая аксиома. Если мы причащаемся от
Господа Иисуса, Дерева Жизни, мы становимся этой Жизнью. Иисус не сказал
"вкусивший Мою плоть", но "ядущий", или тот, кто продолжает
есть. Это говорит о нашей нужде постоянно причащаться от Него и пребывать в
Нем. Он есть истинная Манна с Неба (Иоанна 6:58). Как Израилю нужно было
собирать свежую манну каждый день, потому что она портилась от хранения, так же
и мы должны искать Его свежим каждый день. мы не можем жить вчерашним
откровением. Мы не можем до биться духовности в один день и затем ожидать, что
будем пребывать в Нем всю неделю. Он должен быть новым для нас каждое утро.
Когда Господь говорил о вкушении Его плоти и питье Его крови. Он, конечно, имел
в виду не Свою физическую плоть и кровь, а то, что они символизировали - Его
жизнь и Его тело, церковь (мы есть кость от кости Его и плоть от плоти Его).
Смущенные Его словами, многие из услышавших это отошли от Него (Иоанна 6:66).
Смущенные лидеры церкви впоследствии свели эту истину к тлетворному ритуалу
евхаристии. Иисус имел в виду реальность,
а не ритуал. Участие в ритуале не равнозначно причащению от Него. Ритуал вечери
Господней был дан как напоминание, а не как замена. Когда этот ритуал вытеснил
реальность, сама жизнь Господа была вытеснена из церкви, и тогда она
погрузилась в темные века - подходящее название для духовного развращения тех
времен.
Апостол Павел объяснял значение этого ритуала коринфянам: "Чаша
благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой?
Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?" (1
Кор.10:16). Причащение означает соединение, при общение. Это перевод греческого
слова КОЙНОНИА, которое означает: "совместное использование чего-то".
Нас соединяют не хлеб и вино, а то, что они символически представляют - кровь и
тело Иисуса. Ритуал, который мы называем причащением, не является фактическим причащением; это
символическое свидетельство, что причащающиеся объединены во Христе. Иисус -
наше причащение; Он связывает нас вместе. Ритуал обозначает Источник этой
связи. Павел писал коринфянам: Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам
передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб И
возблагодарив преломил и сказал: "Примите, ядите, сие есть Тело Мое, за
вас ломимое; сие творите в Мое ВОСПОМИНАНИЕ". Также и чашу после вечери, и
сказал: "сия ча ша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда
только будете пить, в Мое ВОСПОМИНАНИЕ". Ибо всякий раз, когда вы едите
хлеб сей и пьете чашу сию, Смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен
будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким
образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет
недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Тебе Господнем.
Оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирает (1 Кор.11:23-30).
Различение Тела
Если мы не различаем правильно тела Христа, то, причащаясь от хлеба и вина, мы
навлекаем на себя суд. Это означает, что когда мы принимаем участие в ритуале,
считая, что выполняем тем самым свои обязанности причащаться от Христа, мы
обманываем сами себя, остаемся отстраненными от истинной Жизни. Замена
реальности ритуалом снова и снова отстраняет человека от искупления и спасения.
"Оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирает". Если бы
какой-то физический орган был отрезан от остального тела, он бы стал слабым,
больным и очень быстро умер. То же самое происходит, когда мы отрезаем себя от
нашего духовного тела, церкви. Как объявил апостол Иоанн: "Если же ходим
во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение [по-гречески
"койнониа": причащение] друг с другом, и кровь Иисуса Христа Сына Его
очищает нас от всякого греха" (1 Иоанна 1:7). Господь сказал "жизнь
тела в крови", и если мы "общаемся" с Ним, то мы соединены с
Телом под Главой, кровь Его жизни течет через нас. Соединение с телом Христовым
- не вопрос выбора, если мы хотим, чтобы через нас текла истинная жизнь. Но не
надо путать соединение с телом и соединение с Главой. Под влиянием многих
современных популярных определений, соединение с телом становится возможным и
даже обще распространенным без каких-либо отношений с Главой. В последние
полстолетия в церкви больше внимания уделяется соединению с телом, а не с
Главой. Если мы правильно соединены с Главой, мы будем правильно соединены и с
телом, но обратное не всегда верно. В этом вопросе нельзя ставить телегу
впереди лошади. Многие оправдываются тем, что они ищут Господа в попытках
избежать отношений с церковью. Петр говорил о "невеждах и
неутвержденных", искажающих учение и Писания, и всегда будет много таких,
кто искажает даже самые правильные доктрины. Но это не вопрос "или
или". Если мы хотим иметь жизнь, нам надо прежде всего установить личные
отношения с Господом, но также правильно соотноситься с Его Телом. Он сказал,
что мы должны "есть Его плоть" и "пить Его кровь".
Мы должны есть все
Не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на
огне, голову с ногами и внутренностями. Не оставляйте от него до утра (Исход
12:9-10). Многие стали очень придирчиво относиться к Евангелию, как будто они
сами могут выбирать тот аспект искупления, который им нужен. Но если мы
причащаемся от Пасхи Господней, мы должны принимать каждую Его часть. Он не
предоставил нам право выбирать только то, что мы хотим. Как Он показал в
притче, когда мы находим жемчужину огромной ценности, мы должны купить все
поле, на котором мы ее нашли.
Когда Господь дал поручение Своим последователям идти и научить все народы, Он
особенно подчеркнул: "Уча их соблюдать все, что Я повелел вам"
(Матфея 28:20). Когда мы приходим с заранее поставленными условиями
относительно того, что мы примем, мы лишаемся самой силы Евангелия. Часто мы
больше всего нуждаемся именно в том, что представляется нам величайшей угрозой.
Значение имеет не смущающий нас вопрос сам по себе - выбирая сами то, что мы
хотим, мы отказываемся от Его
Господства. Он не может быть принят как Спаситель, если Он не приходит и как
Господь. Нас убивает отречение от Его Господства, избавляющего нас от
эгоцентризма. Те, кто заявляют, что приняли Его как Спасителя, но продолжают
жить по своей собственной воле, обмануты. Истинное спасение - избавление от
своей воли и своей жизни и за мена их Его жизнью. Если Он не является Господом
всего, то Он вообще не Господь.
Ставя свои условия Евангелию, чтобы сделать его приемлемым или по какой-то
другой причине, мы тем самым лишаем его силы для спасения. Избавление от силы
зла не происходит от частичных изменений. Оно происходит через избавление от
"Я ХОЧУ", которое коренится в нашей греховной природе, и постоянных
попыток построить наши собственные башни до небес.
Первым и самым успешным искушением сатаны был обман, что мы будем "как
боги" (Бытие 3:5). Одна из самых разрушительных ошибок человека состоит в
том, что он хочет быть сам себе господом! Весь мир уважает и пре возносит
людей, "сделавших себя сами". Если человек сделал себя сам, то он
исказил цель своего существования - быть сделанным
по образу его Творца. Люди, сделавшие себя сами, - самые большие неудачники.
"Что пользы человеку приобресть весь мир, а себя самого погубить?"
Пасхальная жертва Иисуса не только "закрасила" нас Его кровью; она
очистила, чтобы разрушить ангела смерти, греховное тело и наше своеволие.
Всякое послание, проповедующее спасение без полной отдачи, не несет спасения и
является врагом истинному Евангелию. Компромиссное послание побуждает нас
сопротивляться истине, когда она при ходит к нам.
Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради
Меня, тот обретет ее (Матфея 16:25).
Если мы хотим Его жизни, нам надо быть готовыми разделить Его смерть. Когда
Господь назвался человеком, Ему пришлось оставить все: "Так всякий из вас,
кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником" (Луки
14:33). Требует ли Он этого от нас буквально, или только в наших сердцах, это
должно быть реальным и полным. Мы все должны пережить урок Иова, который по
терял все, кроме Господа, прежде чем узнал, что Господь - это все, что ему
нужно. Человек, который ни в чем не нуждается, кроме Иисуса, ничем не связан,
кроме Него. Сегодня церковь расколота на части. Мы присвоили себе свободу
выбирать, какую часть тела Христова мы приемлем. Мы естественно тяготеем к
тому, что наиболее удобно. Результатом стала болезненная неустойчивость в
большей части собраний. Те, кто несут евангелистское бремя, находятся в одной
группе; те, у кого пасторское бремя, в другой; пророки в третьей; одно собрание
целиком состоит из "ноги", другое из "руки", а третье из "глаза".
Эти тела представляют собой карикатурную подмену совершенного тела Христова,
которым оно предназначено быть. Каждый член должен быть соединен с другими
частями, чтобы Тело могло правильно функционировать. Совершенное сердце не
принесло бы никакой пользы при отсутствии легких, почек, печени и т.д. В данный
момент все сердца находятся в одном месте, называя себя телом, все печенки в
другом месте и так далее. Должны быть взаимное дополнение, взаимоотношения и
должное соединение различных частей тела, что бы оно могло эффективно
функционировать. Пасторы имеют Богом данную охранительную природу для защиты
Божьего стада. Пророки по своей природе имеют видение. Без уравновешивания и
влияния пророческого служения пасторы проявляют склонность к за стою и
пробуксовывают. Без влияния пасторов пророки могут впадать в крайности, имея
видения, которые никто не знает, как осуществить. Учителя по своей природе
прагматичны, что существенно важно для ясной передачи слова, но без вклада со
стороны других служении, они имеют склонность сводить жизнь Христа к заученным
принципам и формулам. Евангелисты сосредоточены на нуждах погибающих, часто
забывая взращивать и совершенствовать их, но без евангелистов церковь быстро
забывает о неспасенных. Поскольку апостолы призваны быть евангелистами, пророками,
пасторами и учителями, они обычно имеют более уравновешенную природу и даны для
того, чтобы удерживать церковь на правильном пути. Единство Духа - не единство
через одинаковость, это единство в разнообразии. По этой причине Господь и дал
апостолов, пророков, евангелистов, пасторов и учителей - чтобы снаряжать святых
(Ефесянам 4:11-12). Мы должны принимать все служения. Чтобы иметь причастие к
телу Господа, мы должны "есть все".
Нам сказано "все взращивать в Того, Который есть глава Христос"
(Ефесянам 4:15). Апостолы были направлены на то, чтобы говорить людям в храме
"все сии слова жизни" (Деяния 5:20). Псалмопевец уразумел, что
"основание слова Твоего истинно" (Псалом 118:160). Мы можем
отвлекаться от Истины отдельными истинами. Мы можем отвлекаться от Реки Жизни
отдельными протоками, которые питаются от нее. Почти все деноминации строятся
вокруг чего-то одного, на чем делается упор. Они могут учить и другим аспектам,
но подчеркивать одну маленькую часть целого откровения Божьего. Всякий раз,
когда мы сосредоточиваем наше внимание на чем-то от дельном из целого, наш
кругозор становится ограниченным. Только когда наш фокус направлен на Истину
(Иисуса), все отдельные истины воспринимаются с должной перспективы. Иисус -
основание Слова Божьего. Пока мы не увидим Иисуса как основание и итог всей
духовной истины, мы будем похожи на слепых в притче, пытающихся понять как
выглядит слон: один подумал, что он похож на дерево, потому что нашел его ногу;
другой подумал, что он похож на лопасть, потому что наткнулся на его ухо;
третий решил, что он похож на хлыст, потому что наткнулся на его хвост, и так
далее. Когда мы видим всего животного, мы понимаем, что все они были правы и в
то же время обманывались относительно истинной п
|