ГЛАВА 1. Современные Высокие Места
"Высоты" в Ветхом Завете были семенем отступничества в древнем Израиле.
Однако они не были неправедными местами, где отдавались жертвы только другим богам, но там также приносились и всесожжения Богу Израиля - Иегове. Фактически, они почти всегда начинали создаваться как места, где люди приносили специальные, личные жертвы Богу. Почему это было обидно Богу? Поскольку это было ритуалом, который Он им не предписывал, и о котором Он знал, что тот будет вести людей к изобретению собственной религии и поклонению другим богам. Что, в конечном итоге и происходило.
Когда люди начинали поступать по своим собственным прихотям на богослужении, они сотворяли свое собственное божество, которому было удобно поклоняться. В итоге, они могли начать с поклонения истинному Богу, но вскоре закончить поклонением идолу, которого сами изобрели, при этом в служении все еще использовалось Божье имя.
Аналогичная ситуация в нашем служении Богу имеет место и сегодня. Люди имеют тенденцию думать, что могут делать все, что кажется правильным, и Бог благословит это. Из-за этого пастора водят людей "с гор на холмы", с одного высокого места на другое, но не к Богу. Фактически, многие христиане ищут духовности и если не находят её на каждом служении, ищут в другом месте. В это время церковь теряет единство и отклоняется от Библейской истины.
С растущей привычкой к легкой выгоде и увеличению случаев добрачных отношений и супружеской неверности, вероятно, мы скоро увидим церкви, которые будут рекламировать "Полигамный стиль жизни", и "Разводы, как стиль жизни". Сейчас трудно найти служение, где пастор не жаловался бы на недостаток выполнения долгосрочных брачных обязательств от людей. Однако, как начет долгосрочных обязательств со стороны пасторов? Пастора обычно быстро и легко оставляют свое стадо ради лучшего положения в большей, или более престижной церкви. Это может быть столь же разрушительно для паствы, как и положение семьи, в тот момент, когда отец семейства в один прекрасный день приходит домой и возвещает, что он собирается оставить их, чтобы стать отцом большей и лучшей семьи.
Самая великая ответственность на земле состоит в том, чтобы вести, направлять, и заботиться о Божьих людях. Пасторское служение заслуживает гораздо большего количества уважения, чести, и поддержки, чем мы можем когда-либо ему оказать. Быть пастором может быть самая трудная и неблагодарная работа на земле. Даже не смотря на то, что при нынешней испорченной форме служения, овцы, порой, идут не той дорогой, пастора в итоге страдают не меньше. Однако изменение грядет.
ГЛАВА 2. Новый мост
Моего друга Боба Джонеса, имеющего пророческое служение,
недавно посетил Ангел, который был больше всех ранее увиденных. Этот Ангел сказал, что его имя - "Ветры Изменения", и что большие изменения приходят в Церковь. Он сказал, что до сих пор, главным образом, мы знали о Ветрах Беды, но поскольку Церковь собирается прорываться вперед снова, то ветры изменения приходят, чтобы "заполнить наши паруса".
Бобу также было дано видение разрушающегося моста в Северной Каролине. Несколькими днями позже так и произошло. Когда люди шли по мосту мото-автострады, мост обрушился, покалечив сотни людей. Если Бог открывает, что-то подобное в пророческом послании, то есть истина, которую нужно понять.
Во снах и видениях, автомобили часто отображают служения, потому что они - средства для обслуживания и доставления людей к нужным целям. "NASCAR" по количеству болельщиков теперь назван спортом номер один в Америке; но есть и еще больший - это церковь в Америке, где миллионы приходят каждую неделю, чтобы увидеть как "служат" несколько человек. Подобно расе "NASCAR", эти служения затрачивают множество энергии, выбрасываемой в никуда. В действительности у них нет своей цели, они ездят кругами, конкурируя и сталкиваясь с друг другом, врезаясь в стены и пытаясь быть впереди. Как говорится в поговорке: "Единственный способ, каким вы можете обогнать крысу - это стать крысой", это именно то, что современная форма служения и делает с людьми.
Я всегда думал, что это очень интересно наблюдать за соревнованиями гоночных автомобилей. Когда я прибыл на расу "NASCAR", я был удивлен тем, с каким возбуждением наблюдали зрители за гонкой. Я прокрутил головой в течение нескольких часов, но я так и не понял, кто победил! Также я поражаюсь, насколько интересными являются некоторые служения. Вы можете быть "загипнотизированы" наблюдая за ними, но что они в действительности говорят? Куда они ведут нас? Что они делают?
Если мы строим свои церкви или служения на развлечении, то они будут на самом шатком основании. Если мы строим наш путь на "Высотах" то не увидим так уж много людей на служениях. Самый большой враг церквей - это не грех или дьявол, но скука. Недавно было доказано, что скука является главной вещью, которую люди не могут выносить слишком долго. Для многих, служение стало только безумной попыткой найти следующую вещь, которая будет держать людей наэлектризованными и задействованными.
Является ли это тем, чем предназначена быть жизнь церкви Нового Завета? Абсолютно нет! Ветры изменения приходят! Если Вы - пастор или руководитель, пойманный в этом безумном круге служения, которое должно двигаться все время быстрее, но все время только ходит по кругу, то вы нуждаетесь больше чем в бочке топлива. Придет время, когда ваш двигатель не сможет работать так же дальше. Страховые компании даже начинают присваивать пасторам группу риска, говоря, что тридцатилетний пастор обычно имеет сердце шестидесятилетнего человека. Вы должны выходить из этого круга и ехать по шоссе (более высокому пути). Вы должны прекратить преследовать цель - "служение" и начинать преследовать цель - "Бог". Это может звучать слишком просто, но это - единственный выход. Поскольку Апостол написал:
"Я ревную о вас ревностью Божьей; поскольку я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою.
Но я боюсь, чтобы как змей хитростью своей прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе". (2 Коринфянам 11:2-3).
"Хитрость" - было первым определением, которое было сказано относительно характера змея в саду, и это, конечно же, является глубоким откровением о природе дьявола. Хитрость - это попытка получить свое, обходя правила и избегая неприятностей. Многие современные служения были построены больше на хитрости чем на помазании Духа Святого. Подобно проклятию павшему на змея, это может также начаться со временного успеха, но в конечном счете сравнять с землёй. Пришло время возвратиться к Древу Жизни, непосредственно к Господу Иисусу!
ГЛАВА 3. Ложные пастыри
Есть большее количество предостережений в Священном Писании, говорящих о ложных пастырях,
нежели о лжепророках и лжеучителях вместе взятых. Я не говорю этого, чтобы атаковать пасторов, но чтобы спасти их. В наше время происходит то, что пасторское служение перестает быть и Библейским и эффективным. И если мы пробуем вписаться в эту же систему, то мы также будем обречены на ложность.
Пытаться "что-то" изменить не будет здесь выходом. Самая структура этого служения, в своей нынешней форме, состоит в том, чтобы взять тех, кто посвящает себя на служение с самыми чистыми мотивами и извратить их. Иезекииль (в 34 главе) пишет так, как будто это было написано прямо для нас. Эта же глава сообщает, что Бог поднимает пастырей по Его собственному сердцу, которые будут, вести людей с храбростью, мудростью и честью.
Причина, почему мост, на Автостраде в Шарлотте разрушился, была в том, что мост не мог выдержать давление всех людей, идущих по нему. Главная причина, почему служения "перегорают" настолько быстро сегодня - это склонность брать "человеческое" ярмо вместо Божьего "ярма". Мы никогда не будем способны ответить всем человеческим запросам. Мы никогда не сможем снести всех трудностей или оправдать все человеческие пожелания. Это так потому, что нам не даны ни благословения, ни способности сделать это. Это не наша работа, и мы должны прекратить попытки. Наша цель - это просто соединить людей с Тем, Кто является их Источником.
ГЛАВА 4. Подготовка к приходу Антихриста
Когда мы водим
людей от одного проекта до другого, вместо того чтобы привести их к
Богу, мы приходим к тому, что становимся их кумирами. И когда мы
пробуем стать источником восполнения человеческих нужд, мы попадаем на
путь, который ставит нас на место Антихриста, который является не
только тем, кто нападает на Христа, но и тем, кто ставит себя идолом на
место Христа. Это также можно интерпретировать как "Помазанный" идол,
поскольку Христос означает "помазанный". Это может звучать драматично,
но, поступая вышеизложенным образом, мы фактически готовим людей к
пришествию Антихриста. Как объясняет Апостол Иоанн, придет много
антихристов. Мы не призваны, пытаться стать Духом Святым для людей. Мы
должны решить, что мы не собираемся стать источником восполнения
человеческих нужд, или позволить людям поставить нас в такую позицию.
Так же мы не должны позволить чему-то еще занять Божье место в жизни
церкви. Когда пришли люди, чтобы поставить Иисуса царем, Он сбежал в
горы. Если бы люди сделали Иисуса царем, они бы получили просто
человеческое управление. И это было бы очень самонадеянно для них,
считать, что они смогут сделать Бога царем. Он уже был рожден Царем!
Если тот, кто поставил вас на ваше место или должность - это люди, то
это значит, что они смогут вас контролировать. Когда люди пробуют
незаслуженно возвеличить нас, мы должны учиться делать ту же самую
вещь, что и Иисус, мы должны бежать! Мы должны бежать от чего бы то ни
было, что не подтверждено присутствием Иисуса, и где нет того, что Он
во главе и все преклоняется только пред Ним Одним.
ГЛАВА 5. Организованное преступление в Церкви
Один из первых путей, которым мы пытаемся заменить роль помазания - это попытки использовать
организацию
вместо Духа Святого. Бог конечно не против организаций, но Он против
того, чтобы мы использовали это вместо доверия Ему, и возможности
предоставить Ему место, сделать то, что Он хочет. Когда мы отвечаем на
призыв от Бога, собирая планерки и комитеты, мы часто сбиваемся с курса. Царь
Саул был помазан Богом. Его падение было в том, что он позволял себе
опрометчиво действовать под давлением обстоятельств. С другой стороны,
одно из наиболее частых высказываний о Царе Давиде в Священном писании
- "он вопрошал у Господа". Притчи 16:18 провозглашают: "Погибели
предшествует гордость, и падению надменность", что может быть более
высокомерным, чем предположение, что мы имеем мнение Бога относительно
всего? Что может быть более самонадеянным, чем принятие решений,
которые касаются Божьих детей, при этом, даже не интересуясь у Бога?
Исследования показали, что средний пастор в Америке молится меньше пяти
минут в день! Бог мне неоднократно говорил, что я не буду способен
оставаться на правильном курсе, если я не провожу, по крайней мере, два
часа в день в молитве. Это трудно, но одна из причин, почему у нас так
много проблем, это потому, что мы не делаем этого. Два часа в день, или
еще сколько-то времени, на которое Он призывает нас быть с Ним в
молитве, всегда будут наиболее продуктивной частью нашего дня. Он
обещает, что если мы ищем Его, мы найдем Его. Если мы находим Его, мы
становимся одним с Ним. Когда мы одно с Ним, работа становится легкой,
и мы сделаем ее, затрачивая наименьшее количество усилий. Бог делает
предложение к нам, которое является большим, чем все сокровища на земле:
"Придите
ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я успокою вас; Возьмите иго
Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и
найдете покой душам вашим; Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко" (Матфей 11:28-30).
Одно
слово мудрости или знания от Него могут сделать намного больше, чем
много трудо-дней и долгая затрата усилий. Только Бог может устроить
Свой дом. Он позволит нам делать работу с Ним, но когда мы пробуем
делать это одни, или при помощи человеческих организаций, Он называет
это "организованным преступлением".
ГЛАВА 6. Умение правильно развернуться
Если вы пойманы в безумном цикле служения, где единственный путь, которым вы можете
оставаться на трассе, состоит в том, чтобы продолжать делать все новые повороты по кругу, вы окажитесь перед необходимостью научиться, как повернуть в противоположном направлении. Если мы хотим повернуться к Богу наше покаяние должно стать тотальным. Однако, скорость большинства служений настолько велика, что резкий поворот приведет либо к перевороту, либо к крушению. Покаяние в неправильных методах служения - это не тот же самое, что покаяние в моральных грехах. Ради людей, которых мы ведем, не будет полноценным выходом сделать резкий поворот в другом направлении.
Сначала, замедлите ваше транспортное средство, или служение, затем, ждите надлежащий выход, который Господь вам предложит. Простого понимания того, что с нашим служением не так - не достаточно. Мы должны иметь ясное видение того, куда мы должны идти. Бог никогда не будет менять наше направление, просто показав, что в нем не так, но Он всегда даст понять, какой путь будет правильным.
Мы должны вернуться к нашей первой любви. Только, когда мы сами поступим так, мы станем способными привести людей к их первой любви. Если мы проводим большее количество времени в служении Богу, чем людям, наше служение людям будет намного эффективнее. Если мы решим, что для нас намного важнее присутствие Бога на наших собраниях, чем присутствие людей, мы, вероятно, потеряем некоторых сначала, и возможно даже многих, но это не столь трагично, как потеря присутствия Бога. Если мы возвратимся к нашей первой любви, в конечном счете, мы будем иметь большее количество людей чем, мы могли только представить. Если мы решим, что будем искать одобрение от Бога, больше чем от людей, наша тяжелая работа на служении вновь быстро станет главной радостью нашей жизни.
ГЛАВА 7. Путь благодатиТак же есть практические, но очень глубокие пути для изменения, которые должны быть сделаны непосредственно в самой структуре современного служения. Пастырское служение никогда не было предназначено, чтобы быть доминантным служением, которым оно сейчас стало. Это служение только однажды упоминается в Новом завете, и притом затем даже не следует никакого особого определения для него, но оно стоит в одном списке с другими служениями. Служение Нового завета призвано быть командным служением,
и никакое служение Нового завета не может функционировать должным образом без того, чтобы в нем не было правильно отрегулировано служение команды.
Когда любая часть команды попытается отделиться, она быстро вылетит со своей орбиты и станет извращением в своем проявлении. Характер и цель служения Нового завета ясно установлены в Ефесянам 4:11-16:
11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,
12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,
13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;
14 дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения,
15 но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос,
16 из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.
Это наиболее сжатый текст в Новом Завете, говорящий о практическом служении. Есть двенадцать факторов, которые он устанавливает, и мы должны видеть их в каждом проявлении нашего служения, если мы хотим быть уверенны, что оно истинное. Вот они:
1. Апостолы, пророки, евангелисты, пастора и учителя даны церкви, чтобы сделать людей способными совершать работу служения, а не только делать ее самим.
2. Они все даны для взращивания Тела Христа, а не только для собраний. Являются ли "живые камни", которые Бог поручил нам для нашей заботы тем, что мы возводим в святой храм для Него, или же в действительности они только куча "камней", собранных вместе?
3. Это здание должно возрастать до тех пор, пока мы "все придем в единство веры…", а не некоторые. Мы призваны, чтобы достигнуть: 1) Единства веры; 2) Познания Сына Божьего; 3) Зрелости; и 4) Меры возраста, при которой откроется полнота во Христе. Вы знаете, какую-нибудь церковь, где-нибудь в мире, которая достигла бы реализации хоть одной из этих вещей?…
В итоге, становится очевидным, что в настоящее время нет ни одной идеальной команды, ни успешного выполнения её основной работы.
4. Церковь не должна оставаться детьми, которые носимы волнами. Конечно, эти "волны" могут быть и волнами Духа Святого, но не, каждая церковь или верующий, должны ловить каждую волну. Если мы будем пытаться делать так, то мы постоянно будем бегать туда и сюда, так ничего, в сущности, и не сделав. Мудрость состоит в том, чтобы знать о движениях Духа Святого, но также и знать, что не надо пробовать поймать каждое из них.
5. Церковь, которая правильно построена, не будет водима каждым новым ветром учения, или обманом и хитростью людей, которые постоянно молятся об осуществлении в церкви того, что они ставят на повестку дня.
6. Мы будем говорить истину в любви. Прежде чем придет конец, Христиане действительно будут известны своею любовью.
7. Мы будем расти во "всех аспектах" жизни во Христе. Это означает, что каждое служение, которое Он совершал, когда Он был на земле, Он будет способен продолжать и через нас.
8. Все Тело Христово будет соединено вместе. Каждый в Теле будет знать свое место, и каждый будет способен правильно функционировать в соответствии с работой остальных органов.
9. Тело будет объединенным и скрепленным силой "взаимно скрепляющих связей" в Теле. "Связки" или суставы - это не просто часть тела, но то место, где два члена тела соединены вместе.
10. Эти связки должны быть приспособлены к стыковке с другими частями тела и достаточно сильны, чтобы обеспечить прочную взаимосвязь. И нет ни одной связки в теле, которая была бы связана с какой-нибудь другой связкой, хотя это то, что многие пастора до сих пор пытаются делать. Мы должны воодушевлять людей налаживать взаимноскрепляющие связи друг с другом везде, а не только в церкви. Если люди не возрастают в своих отношениях друг с другом, то наша церковь будет слаба.
11. Эти связи формируются "при действии в свою меру каждого члена". Никто не захочет быть соединенным с членом тела, который будет атрофированным или парализованным. Если мы воистину оснащены дарами служений, данными церкви, мы будем знать, как обеспечить всех людей возможностью делать свою работу.
12. Тело должно созидать себя в любви. Это наше первое и самое высшее призвание. Все, что мы делаем, будет напрасным, если мы не любим Бога больше всего, и не любим Его людей. Любовь - это тот цемент, который скрепляет весь храм вместе, и без чего, любая церковь, в конечном счете, разрушится. ГЛАВА 8. Личное свидетельство и предупреждениеНаша церковь в Шарлотте подчеркивает истину
вышеизложенного учения из послания Ефесянам уже в течение шести лет. Мы имеем сотни людей, которые служат в евангелизационных группах, группах исцеления и пророческих группах служения, как руководители домашних групп, ходатайственные служители, пастора, учителя, управляющие, координаторы, и т.д. Я благодарен Богу за это, но это все еще являет только маленькую часть полноценной церкви. После более чем пяти лет почти непрерывного акцента на этом, я думаю, что мы только выполнили приблизительно около 15-20 процентов от всей работы. Почему?
Это не та ситуация, которая имеет быстрое решение. Я уже говорил, что если Господь больше трех лет, день за днем снаряжал Своих учеников, кто мы, что можем думать, что мы сможем сделать это быстрее? Некоторые приходят более подготовленными, и из-за той работы, которая ими уже была сделана, могут двигаться в их призвании несколько быстрее других. Но исполнение мандата: "Ефесянам Четыре" потребует истинной революции в церкви. Я думаю, что если взять всю нашу руководящую группу в церкви, то даже, несмотря на то, что в учении мы ставили на это акцент уже так много времени, потребуется более пяти лет, чтобы действительно начать снаряжать и подготавливать других. Я думаю, что только 5 процентов от служений, которые я знаю, считают оснащение других, главной целью своей работы. Их менталитет служения состоит в том, чтобы идти и делать это не останавливаясь.
Выполнение мандата "Ефесянам Четыре" потребует одного из самых великих изменений парадигмы в истории церкви. Это будет преобразование, которое является намного более глубоким чем то, что принято называть "Реформация". Однако, ясно, что это должно, и будет сделано. Тело Христово не может выполнять своё поручение без этого. Я говорю это, чтобы подчеркнуть, что это потребует долгосрочных планов и стратегий. Это намного больше, чем новый метод, это то, что потребует радикальной перемены в менталитете служения пастора.
Мы можем сказать, исходя из Ефесянам, четыре, что, если пастор не подготавливает и не выпускает других пасторов, чтобы они могли идти и делать то, что он или она делает, он - не истинный пастор Нового завета. Если евангелист, или пророк, или учитель, не обеспечивает подготовку других к тому, чтобы делать то, что они делают, они - не истинные служители Нового завета. Если мы не делаем этого, мы не истинные служители Нового завета, о чем и говорилось в этой главе. ГЛАВА 9. Истинное ВеличиеВинценс Ломбарди, тренировавший
"Green Bay Packers" в 1960-ых, был победоносным тренером. Он собрал большую команду, которая беспрецедентно выиграла сразу три чемпионата. Однако, ни один из его помощников не смог стать успешным главным тренером лиги. С другой стороны, Бил Волш из "San Francisco Forty-Niners" не только организовал успешные команды, но и его помощники имели ещё большие успехи, в то же самое время, восемь из них, сейчас являются главными тренерами в "NFL". Они организовали большее количество групп в первенстве в течение последнего десятилетия, чем все остальные тренеры вместе взятые. Истинное величие состоит не только в личном успехе, но и в произведении его и в других, кто будет также успешен. Разве не является это тем, что Бог положил Иисусу совершить на земле? Если мы собираемся быть подобными Ему, мы должны делать то же самое.
Непосвященность подготовке других - это самая главная причина, почему так много церквей и служений отпадают от благодати, или оказываются не в состоянии оставаться духовно активными после смены своих руководителей. Но подобные ситуации намного проще пережить тем, кто действительно активен в подготовке других. Господь обещал, что те, кто поверил в Него, будут делать большие вещи, чем Он, потому что Он идет к Отцу. Если мы воистину подобны Ему в своем служении, и если мы пребываем в Нем, то те, кого мы поднимаем, не только будут делать то, что мы делали, но большее. Это показатель истинного величия!
|