6. Освобождение в Книге Деяний
Лука написал книгу Деяний в качестве продолжения Евангелия, названного его
именем. Его цель состояла в том, чтобы предоставить Феофилу ясный отчет о том,
как росла Церковь после вознесения Иисуса на небеса. В своем рассказе он
упоминает случаи исцеления и освобождения, которые повлияли на жизнь и рост
Церкви. Один из этих случаев - это исцеление хромого при дверях храма в Деяниях
3:1-10. Этот человек, прыгая во дворе храма после своего изумительного
исцеления, привлек внимание всего народа, в результате чего Иудейские начальники
запретили апостолам проповедовать об имени Иисуса. Лука не говорит нам, сколько
именно людей тогда получили чудо от Бога в своей жизни, однако всякий раз, когда
проповедовалось Евангелие, верующие укреплялись и формировались в поместные
церкви, и там происходили исцеления и освобождения. Лука упоминает прибытие
Павла в Коринф, где он работал на протяжении восемнадцати месяцев, но ничего не
говорит о том, происходили ли там какие-либо чудеса. Тем не менее, в своем
послании к церкви в Коринфе Павел говорит о своей проповеди у них таким образом:
«И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости,
но в явлении Духа и силы...» (1 Коринфянам 2:4), так что на самом деле
сверхъестественное имело место во время пребывания Павла в Коринфе.
Хотя Лука не намеревался описать все чудеса и исцеления, которые происходили
в тот период истории, он все же приводит нам несколько примеров.
Иерусалим
Вскоре, после исцеления хромого у Красных ворот, апостолы могли
свидетельствовать с великой силой. Нам сказано, что «великая благодать была
на всех их » (Деяния 4:33), «руками же Апостолов совершались в народе
многие знамения и чудеса» (Деяния 5:12).
Люди выносили больных на улицы, чтобы хотя тень Петра осенила их. В Деяниях
5:16 сказано: «Сходились также 6 Иерусалим многие из окрестных городов, неся
больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все».
Самария
Когда, после избиения камнями Стефана, началось гонение на верующих в
Иерусалиме, Филипп отправился в Самарию и проповедовал там Христа. Чудеса,
сопровождавшие проповедь, заставили местных жителей обратить на это свое
внимание; мы читаем: «Нечистые духи из многих одержимых ими, выходили с
великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись» (Деяния 8:7). Я
часто бывал на служениях, где злые духи вопили таким же образом, как и на
собраниях Филиппа в Самарии, особенно когда там упоминалось о силе имени Иисуса
для изгнания демонов.
Несколько лет назад меня пригласили проповедовать в цыганской церкви в
Монтпеллиер на юге Франции. Во второй вечер собраний я говорил об опасности
вовлечения в оккультизм, что подобное занятие является открытой дверью для
вхождения демонов в жизнь человека. Потом я повел собрание в молитве, прося у
Господа прощение и отрекаясь от оккультизма. Сразу же по всему залу прошла
немедленная реакция, когда духи начали проявляться и выходить из людей.
Некоторые упали на пол, другие начали задыхаться и кашлять, а несколько человек
освободились с громким воплем и воем. Участие в подобных служениях освобождения
приводит в реальность описания собраний пробуждения Филиппа. Всегда после такого
излияния, как в Самарии, приходит «великая радость».
Филиппы
В Филиппах Павел изгнал из служанки дух прорицания, который надоедал ему и
Силе несколько дней. Когда дух прорицания вышел из девушки, она потеряла
способность предсказывать будущее. Это единственное место в Писании, где
говорится о личности, получившей освобождение, которая, по-видимому, раньше не
искала Господней помощи в освобождении и не доверялась Ему (Деяния 16:16).
Ефес
Мы читаем, что во время служения Павла в Ефесе, «Бог творил не мало чудес
руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у
них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» (Деяния 19:11-12). Из
этого и ряда других стихов следует, что Божье Слово часто связывает болезнь с
присутствием злых духов. Конечно, не каждая болезнь вызвана демонической
деятельностью, но, вероятно, между ними больше взаимосвязи, нежели сегодня в
Церкви обычно принято считать.
Если
Бог дал нам книгу Деяний, как образец для евангелизма и жизни Церкви вплоть до
возвращения Иисуса, тогда мы должны ожидать подобные проявления силы Святого
Духа, как и в ранней Церкви, провозглашая благую весть Царства. Один из ключевых
факторов, сопровождающих сегодняшнее пробуждение в Аргентине - это глубокое
осознание необходимости духовной брани, готовность распознавать, противостоять и
изгонять бесов из верующих и из тысячи новообращенных ко Христу. Я верю, что
одно из неотложных заданий, стоявших перед Церковью, заключается в оснащении
верующих, чтобы они были готовы эффективно служить в жизни тех, кто нуждается в
освобождении.
|