Два дерева в саду. 5 часть. - 8 Октября 2010 - Книги - Персональный сайт
Главная Мой профиль Выход
Приветствую Вас Гость | RSS


Книги

Главная » 2010 » Октябрь » 8 » Два дерева в саду. 5 часть.
01:48
Два дерева в саду. 5 часть.

Глава 8

В поисках города

"Ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог" (Евреям 11:10).

Следуя Божьему призыву, Авраам оставил единственную землю, которую знал. Он не знал, куда шел, но он знал, чего он искал: "Он ожидал города, имеющего основание" (Евреям 11:10). В этом природа Божьего призвания - отделять нас от того, что мы знали раньше и на чем строили свою жизнь. Его призвание - призыв к тому, чтобы жить верой в Него одного. Только этой верой мы можем служить Ему. Его царство не от мира сего. Он есть Дух, и если мы хотим служить Ему, то должны служить Ему в Духе. Вера - та дверь, которую Он дал для вхождения в духовную сферу. По мере возрастания веры в Него Он становится более реальным, чем мир и его влияние. Наше служение Ему может быть чистым и эффективным в той степени, в какой наше мышление направлено на одну цель. Наше служение извращается в той степени, в какой на нем отражается внешнее воздействие.
Когда последователи Иисуса спросили Его, что им нужно делать. Он ответил конкретно: "Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал" (Иоанна 6:29). Наше конечное призвание - полная вера. Но эта вера не должна быть слепой или наивной; это полное видение или понимание. Авраам не знал, куда он идет, но он знал точно, чего он искал - так должно быть и с нами. Он искал город, имеющий основание. Мы призваны стать частью того же самого города.
Наше призвание имеет основание; оно имеет сущность; вера, которой мы живем, имеет сущность, и "город", который мы призваны населить, более реален, чем все тщетные дела человеков. Если мы ищем чего-то меньшего, то это не есть вера или город, который построил Бог.
Духовное основание
В строительстве есть основополагающий принцип: раз мер и прочность любого здания определяются размером и прочностью его фундамента. Когда человек строит домик или небольшое сооружение, достаточно нескольких неглубоких опор. Но если он хочет построить большое и крепкое здание, ему надо сделать нечто большее. Ему нужно выкопать достаточно глубокий котлован, дойти до коренной по роды, но даже тогда работа еще не закончена. Ему надо прочно закрепить фундамент в этой породе. Если он не сделает этого, здание может осесть, покоситься или даже рухнуть под собственным весом. Тот же самый принцип применим к духовным вопросам. Мы должны сначала построить фундамент, а затем уж возводить на нем. Разрушения служении, церквей и личностей, не сумевших положить должное основание, свидетельствуют об обоснованности постановки этого вопроса.
Альберт Эйнштейн сделал однажды замечание, возможно, более глубокое, чем вся его теория относительности. Он сказал просто, но ясно, что безответственность порождает поверхностность". Господь Иисус тоже свидетельствовал об этом. Он сказал, что у быстро прорастающего семени мел кие корни. Игнорируя эту мудрость, мы часто больше уважаем тех, кто быстрее достигает успеха. Результатом становится слабость многих в теле Христовом. Крайне важно уделять время и внимание заложению крепкого фундамента, но от этого будет мало пользы, если мы построим его неправильно. Вскоре после обращения я оказался в общине, подчеркивавшей откровение о Теле Христовом. На этом вдохновляющем и важном откровении я и стал строить свое основание. В своей жизни я принял и другие аспекты христианской истины, но главной из них была Церковь. Мое "здание" становилось все больше и больше, и мое служение быстро росло... затем все это стало оседать. Я понимал, что что-то было не так, но не мог разобраться в этом. С библейской точки зрения все казалось правильным, и в моей жизни не было большого греха; но мне приходилось все больше и больше бороться, чтобы не отойти от Господа. Своим мудрым советом Господь открыл правильность моих основополагающих принципов, но в то же время показал, что они должны быть частью здания, а не фундаментом. Я строил на том, что от Господа, вместо того, чтобы строить на Нем Самом. Я поклонялся храму Господа, церкви, вместо того, чтобы поклоняться Господу храма. От этого я впадал в крайности. Апостол Павел объяснил: Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос (1 Кор.3:11)
Таким же прекрасным, как откровение от Бога, может быть только ОДНО основание - Иисус. Построение на какой-либо другой духовной истине, никогда не выдержит давлений духовной жизни. Раньше или позже, оно упадет или развалится на части.
Многие доктрины, которым учат сегодня, доводятся до крайностей. Некоторые из них появились как откровения определенного времени для Тела Христова. Ошибки, совершаемые в большинстве случаев, не исходят от учения. Проблема заключается в том, что они строятся на неверном основании. Одни упорно держатся своего мнения и доходят до того, что вся структура рушится. Другие понимают, что что-то не так, и начинают заново на уже правильном основании.
Конгрегации зачастую делают упор на своем основании. Но у апостолов и проповедников Нового Завета была толь ко одна проповедь: Иисус. Они проповедовали все доктрины, которые проповедуются сегодня, и, быть может, даже больше, однако вся их проповедь была основана на Нем, "в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения" (Колос.2:3). В более широком смысле Иисус есть не только основание. Он есть все здание! Итог всего подводится в Нем. Духовная зрелость - не просто рост в познании некоторых духовных истин; мы должны "все возвращать в Того, Который есть глава Христос" (Ефес.4:15). Труд апостолов был посвящен тому, чтобы Христос выразился в Его народе. Между этим пониманием и попытками заставить людей соответствовать определенным духовным истинам есть большая разница. Историк Уилл Дю рант отметил различие между Иисусом и Кесарем. Кесарь стремился к изменению людей через изменение законов и учреждений; Иисус изменил законы и учреждения, изменив людей. Подчеркивание внешней стороны может выглядеть благочестивым, но фактически это отвергает Его силу. Любое посвящение, игнорирующее личность Иисуса, приводит к безжизненным ритуалам. Мы должны видеть все через Него. Когда мы пытаемся видеть Его через что-то, Его образ искажается.
Когда толпа проголодалась, Иисус дал людям необходимое. Он взял хлебы, преломил и раздал их. Когда они поели, остались только куски (Иоанна 6:11-12). Это, в каком-то смысле, картина Церкви. Мы причащаемся от многих раз личных хлебов (или истин), и остаются только куски. Иисус обращал внимание людей на Хлеб, Самого Себя и в то же время стремился отвратить внимание от различных доктрин о Нем. "Им все стоит" (Колос.1:17). Во Христе все доктрины находятся в совершенной гармонии. Даже величайшие духовные истины, доносимые в форме отдельных крайностей, разбивают церковь на куски. Когда мы смотрим через Него, все доктрины приобретают правильную перспективу и сбалансированность и могут доноситься, не вызывая разделения. "Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне [Хлебе]" (Евреям 1:12). Действие этой истины мы вновь видим на примере Марфы после смерти ее брата Лазаря. Марфа точно понимала доктрину о воскресении. Она знала, что ее брат воскреснет в последний день; но ее надежда была связана с доктриной о воскресении, а не с Иисусом. Он перенаправил ее надежду, оказав: "Я есмь воскресение" (Иоанн 11:25). Но Он не только воскресение: Он есть Истина; Он есть всякая истина. Он есть откровение Бога и от Бога. Он - Я ЕСМЬ.
Если наше внимание приковано к доктрине, мы уводимся в сторону. Мы не изменяемся через доктрину; мы изменяемся, взирая на Иисуса (2 Кор.3:18). Помазанные учения существенно важны для возрастания во Христе, Который формируется в нас, но всякий раз, когда какая-то отдельная истина становится центром нашего внимания, это отвлекает нас. Именно поэтому сатана часто при ходит как ангел света или как "посланник истины". Истина может прельстить нас. Только Истина, которая есть Иисус, является жизнью. Он пришел не только для того, чтобы научить нас истине. Он пришел, чтобы быть Истиной.
В Исходе 33:8-11 мы видим Моисея, встречающегося и говорящего с Господом в скинии. Нисходил облачный столп, и Господь говорил с Моисеем лицом к лицу, как человек говорил бы со своим другом. Это было таким потрясающим зрелищем, что все люди поднимались и становились у входов своих шатров для поклонения. Когда Моисей воз вращался в стан, 'Иисус Навин, который в это время был личным слугой Моисея, оставался в скинии собрания. Иисус Навин оставался там для того, чтобы развивать свои собственные отношения с Господом. Быть самым близким к человеку Божьему было недостаточно для Иисуса Навина - он должен был знать Господа лично. Именно по этой причине Иисус Навин был избран вести народ Израиля в обетованную землю.
Общаясь с великими Божьими людьми, мы обретаем духовную успокоенность. По этой причине многие из великих движений Божьих, учреждений, школ, церквей и миссий заканчивали существование со смертью их основателей. После смерти Иисуса Навина Израилю потребовалось только одно поколение, чтобы впасть в отступничество. Всего несколько движений пробуждения продолжались больше одного поколения после первоначального движения Духа. Основная причина этого заключается в том, что люди (или доктрины) становятся основанием этого движения. Движение Духа может продолжаться только в том случае, когда основанием является Иисус. Дух приходит, чтобы свидетельствовать об Иисусе, не о Его служителях или доктринах. Когда мы обращаемся к чему-то другому, мы быстро сворачиваем на путь, который никогда не приведет нас к жизни. Прежде чем отправить человека на служение, Иисус сначала призывал его к Себе. Он не посылал его в лучший Библейский колледж или на заочные курсы. Он говорил: "Следуй за Мной". Тот свет, который был в Нем, становился светом в человеке. Его призыв к ученикам остается прежним: "Следуй за Мной". Мы должны отвечать Ему так, как это сделала Суламита в Песне Песней Соломона, прообраз невесты Христа. Скажи мне ты, которого любит душа моя: где пасешь ты?... К чему мне быть скиталицею возле стад товарищей твоих? (Песни Песней Соломона 1:6).
Только Иисус является посредником между Богом и человеком (1 Тим.2:5). "Всякому мужу глава Христос" (1 Кор.11:3). Лидеры и служители, которых Он дает Своей Церкви, никогда не должны занимать Его место; они даны для того, чтобы вести нас к Нему. Господь избрал таких людей, как старейшины и пасторы, но им дано повеление "пасти Божие стадо" (1 Пет.5:2), а не создавать свои собственные стада. В ходе всей истории церкви были люди, становящиеся завесой между Господом и Его народом, стремящиеся сделать из верующих собственные стада. Предвидя это. Господь пообещал, что когда Он соберет Своей народ, они будут "одно стадо и один Пастырь" (Иоан.10:16). Служение истинных пастырей со стоит в том, чтобы устанавливать не собственный авторитет над народом Господа, а Его авторитет. Те, кто используют это служение для того, чтобы установить свои собственные владения, будут постыжены, как предупредил Главный Пастырь: А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцем себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо кто возвышает себя, тот унижен будет; а кто унижает себя, тот возвысится (Матф.23:8-12).
Истинное служение
Иоанн Креститель - удивительный образец или модель истинного духовного служения. Смысл всего его служения состоял в том, чтобы открыть Иисуса. Ему было радостно умаляться, когда Иисус возрастал. Благодаря этому смирению он был высоко превознесен Самим Господом, Который объявил Иоанна величайшим из всех, рожденных женами (см. Матфея 11:11). Когда мы видим и доносим свидетельство о Сыне Божьем, как это делал Иоанн, нам должно быть радостно умалять свое служение, когда возрастает Он. Весь духовный труд должен быть направлен на формирование Христа в Его народе. Когда мы видим, что это происходит, не может быть большей радости. Это печать и свидетельство того, что мы пребываем на Лозе и приносим плод. Истинные друзья Жениха радуются, видя Его день, даже если это означает конец их собственного служения.
Когда Иоанн Креститель увидел Иисуса, проходящего мимо, он сказал своим ученикам: "Вот Агнец Божий!" (Иоанна 1:36). Услышав это, Андрей и Иоанн оставили Крестителя и последовали за Иисусом. Увидев их, идущими за Ним, Он повернулся к ним и задал самый важный вопрос, который когда-либо вставал перед нами: "Что вы ищите?" (ст. 38). Это тот вопрос, на который рано или поздно нам придется ответить. Почему мы следуем за Ним? Иоанн и Андрей ответили другим вопросом, но это, возможно, наиболее подходящий ответ: "Господи, где Ты живешь?" Услышав это Иисус, предложил им сделать то, что является сердечным желанием каждого истинного искателя Божьего со времен Еноха: "Пойдите, и увидите" (ст. 39). Нам не нужно ограничиваться прочтением этого или свидетельством тех, кто пошел; Иисус пришел, чтобы просить каждого из нас следовать за Ним и увидеть, где Он живет. Это жилище - не физическое место; Он говорил о Царстве Божьем. На следующий день Андрей стал первым евангелистом в истории. Он нашел своего брата Симона Петра и провозгласил Иисуса Мессией (ст. 41 и 42). Он не пытался убедить Симона долгой лекцией из Писания; он даже не поделился с ним четырьмя духовными законами - он просто "привел его к Иисусу" (Иоанна 1:42).
Если мы приведены к Иисусу, а не просто в Церковь или к доктрине, мы приходим к единственному истинному основанию. Затем, как у Петра, наша вера начинает возрастать. Петр был необразованным простым рыбаком, однако он встал перед наиболее могущественными и образованными людьми своего народа и изумил их своим авторитетом и достоинством. Вера Петра не была построена на участии в организации или принадлежности к учению; он знал Иисуса. Нет формулы, данной для Спасения - это Личность. Истина - не просто систематическая теология, это Иисус. Он пришел, чтобы быть нашей жизнью. Он является глубочайшим желанием человеческого сердца. Только в Нем мы на самом деле начинаем жить.

Глава 9

Иаков и Исав, Рувим и Иосиф

"Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?" (Иеремия 17:9).
"Поникнут гордые взгляды человека, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день. Ибо грядет день Господа Саваофа на все гордое и высокомерное и на все превознесенное - и оно будет унижено" (Исайя 2:11-12).
...Я возлюбил Иакова, а Исава возненавидел (Малахия 1:23).
Это место Писания представляет трудность для многих верующих. Почему Господь возлюбил такого изворотливого обманщика и интригана, как Иаков, а не такого приятного парня, как Исав, который любил своих родителей, был им послушным и казался вполне благочестивым? Это кажется несообразным. Но Бог не смотрит на внешний характер; Он смотрит на сердце. У Исава мог быть внешне сильный характер, но он был слабым в духе. Он продемонстрировал, что его больше заботит удовлетворение своего аппетита, чем вечное наследие. Он променял Исааку право первородства всего за чашку похлебки! Это было оскорблением для Бога. Когда мы осознаем всю низость этого поступка, мы тоже будем шокированы. Но та же самая природа характерна для многих христиан.
Господь Иисус ценой Своей крови дал нам возможность пребывать перед самым престолом Божьим. Как легкомысленно мы относимся к этой привилегии! Многие христиане проводят больше времени, смотря бесполезную телевизионную программу, чем перед Словом Божьим или в молитве. Множество других мелочей могут легко отвлекать нас от основных духовных вопросов, мелочей, даже менее значительных, чем похлебка! Многие ли из нас могут показать пальцем на Исава? Сколько из нас ведут жизнь, являющую собой такое же оскорбление благодати Божьей? Сколько из нас грубо попирают право первородства во Христе ради временного, плотского удовлетворения?
Борьба с Богом
В противоположность Исаву Иаков настолько высоко ценил право первородства, что даже рисковал жизнью ради его приобретения. Во многих отношениях он был более плотским, чем Исав, но сердце его было до такой степени охвачено стремлением к духовному наследию, что он даже рис ковал жизнью ради этого. Он был полон решимости приобрести Божье благословение, даже если для этого придется бороться с Богом, что он фактически и сделал (Бытие 32:24-32). Борьба с Богом в бунте - безумие. Борьба с Ним за наследие требует решительности, которую Он хочет видеть в нас. Иаков решил, что он будет держаться за Господа и не позволит Ему уйти, пока не получит благословения. Как это не похоже на наше обычное искание Господа! Мы предлагаем торопливую и импульсивную молитву или беремся за то, что называется у нас "серьезной молитвой" (бывают ли вообще несерьезные молитвы?); но если быстро не получаем ответа, решаем, что на то нет Божьей воли и сдаемся. Господь наставляет нас через Иеремию: "И взыщите Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим" (Иер.29:13). Господь хочет, чтобы мы искали Его и нашли Его, но Он сослужил бы нам плохую службу, если бы Его благословения приобретались слишком легко. Это бы только поощряло нашу лень. Он часто делает поиск трудным для того, чтобы мы более усердно Его искали. Он - как родитель, который учит своего ребенка ходить, отступая назад, чтобы ребенку пришлось сделать больше шагов, прежде чем он дойдет до него. Он хочет привести нас в место, где мы ищем Его все время и всем сердцем. Но вместо того, чтобы сделать еще несколько шагов, мы часто сдаемся и садимся, не доходя до Него вообще. Господь не хочет, чтобы мы переставали искать Его, пока мы не найдем Его. Он хочет отвечать на все наши молитвы. На некоторые из этих молитв ответ может быть "нет", но мы никогда не должны прекращать искать, пока не услышим Его. Тишина - это не ответ на молитву. Если бы Он отвечал на молитвы, возносимые не от всего сердца, это стало бы препятствием для нашего духовного роста. Мы не должны сдаваться, пока не найдем Его. Иаков не сдавался в поисках благословения, и он получил его. Он не только получил то благословение, которого искал, но и сама его природа была изменена. Чтобы обозначить это. Господь сменил его имя с Иакова, что означает "вытесняющий", на Израиля, что означает "богоборец", по тому что он "боролся с Богом, и человеков одолевать будет" (Бытие 32:28). Если мы настойчиво ищем Господа, мы тоже найдем Его, и когда найдем, наша природа также будет изменена из природы Каина в природу Его Сына. Тогда мы тоже будем "богоборцами".
Рувим, первенец Иакова, имел ту же самую природу, что и его дядя Исав. Он позволил плоти лишить себя своего наследия, поддавшись плотскому желанию осквернить постель отца. Когда Иаков благословлял своих сыновей перед смертью, в адрес Рувима у него был только упрек: Рувим, первенец мой! ты - крепость моя и иачаток силы моей, верх достоинства и верх могущества. Но ты бушевал, как вода, не будешь преимуществовать. Ибо ты взошел на ложе отца твоего; ты осквернил постель мою (Бытие 49:34). Как и Исав, Рувим мог иметь преимущество в достоинстве и силе, но он был движим своей плотью, и это дорого ему стоило. Недостаток самоконтроля впервые проявился в Едемском саду и до сих пор лишает многих духовного наследия во Христе. Мы сами есть наш самый большой враг.
Пища сатаны
Прах в Писании - прообраз плотской человеческой при роды или "плоти" (плоть Адама была сделана из праха). Из-за проклятия змею предстояло есть прах (Бытие 3:14); это означает, что пищей сатаны является плотская природа человека. Сатанинское владычество над человеком основывается на плотской человеческой природе. Столетиями самая успешная тактика сатаны в лишении Божьего народа его наследия заключалась в немедленном удовлетворении желаний плоти. Эта тактика была настолько успешной, что сатана по пробовал применить ее даже к Иисусу. Зная, что Иисусу предстоит быть наследником мира, но также зная, что для исполнения Божьего обетования требуются испытание и посвящение, он предложил более простой путь. Сатана предложил Иисусу пасть и поклониться ему, и он бы немедленно дал ему мир - никакого креста, никаких страданий и никакого ожидания. Именно этим соблазнительным обманом сатана прельстил многих святых избрать "легкий" путь к окончательной, вечной печали. Приглашение поклониться сатане редко бывает достаточно откровенным, чтобы его можно было воспринимать как таковое; обычно это просто приглашение пойти более широким, проторенным путем. Путь Божий очень узок, это трудная тропа, на которой нет укороченных путей. "Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие" (Деяния 14:22). Многие учения предлагают телу Христову более легкие пути, но они не ведут в Царство. Чтобы ходить с Богом, нужно идти против потока всего человечества, и когда человек идет против течения, ему приходится бороться с волнами. Как нам было ясно сказано: "Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы" (2 Тим.3:12). Сатана всегда побуждает нас расслабиться и плыть по течению, избегая гонений и непонимания. Устоять могут только те, кто свое призвание любят больше комфорта и признания. Церковь разрушалась из-за недостатка дисциплины и самоконтроля; но, быть может, еще более вредоносной является наша необычайная готовность принимать слабых духовных лидеров. Мы делаем это потому, что они обычно выглядят "полными достоинства и силы". Павел наблюдал эту тенденцию в коринфской церкви: "Вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лице" (2 Кор.11:20). Плотский чело век отвечает на плотскую силу. Мы имеем склонность быстро следовать за теми, кто выглядит на голову выше других.
Оценка по внешности - распространенная ошибка и великое искушение даже для тех, кто находится в близких отношениях с Господом. Великий пророк Самуил с трудом усвоил этот урок. Удивительно, что после фиаско с Саулом он судил о следующем царе по внешности. Когда Господь послал его в дом Иесея, чтобы помазать следующего царя, он поддался тому же искушению: И когда они пришли, он, увидев Елиава, сказал: верно сей пред Господом помазанник Его! Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце (1 Царств 16:67).
Многие, выдающиеся по "силе и росту", "бушуют, как вода" и слабы в духовной силе. Сила Господня совершается в немощи (2 Кор.12:9). "Немощиое мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное" (1 Кор.1:27). Ни физическая сила, ни интеллектуальность, ни храбрость не являются требованиями, необходимыми для духовного лидерства. Такие качества могут быть даже препятствием. Это не значит, что духовных лидеров нам надо искать среди умственно отсталых или физически слабых людей; но мы не должны судить по внешности! Крайне необходима чувствительность к Духу, для Которого он избирается. При родные способности не могут произвести плоды Духа. Он часто избирает слабых или медлительных, чтобы могли быть явлены Его совершенная сила и мудрость.
Потому что обрезание - мы, служащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся (Филиппийцам 3:3).
Господь объявил через пророка Исаию поведение тех, кого Он избирает: Так говорит Господь: небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот, на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим (Исаия 66:12).
Истинное смирение - первое требование для того, что бы быть сосудом для Господа. Именно гордость человека побудила его самоуверенно помыслить, что он может быть, как Бог. Та же самая гордость продолжает отделять нас от Него. Когда мы видим Его как Он есть, эта самоуверенность исчезает. Притязания на мировое величие и могущество кажутся жалкими и абсурдными, когда мы видим Господа в Его славе. Самые праведные люди в мире полностью уничижаются, когда видят Господа. "Величайший человек, рожденный женщиной", не считал себя достойным даже развязать ремень у обуви Его. Где же тот дом, который мы можем построить для Него? Самые величайшие человеческие таланты не могут выполнить Его дела. Только Дух может произвести то, что от Духа. Он не призывает нас из-за нашей силы - Он призывает нас из-за нашей немощи. Господь Иисус умалил Себя, чтобы стать слугой, и Он ищет тех, кто не будет надеяться на плоть и станет сосудами для Его Духа. Из-за гордости человеческой Господь помещает Свои сокровища в том, что выглядит отталкивающе. Даже Иисус, Господь и Творец вселенной, был рожден в стойле и рос в самом презренном городе самого презренного народа на земле. Пророчески сказано, что "нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему" (Исаия 53:2). Чтобы принять Его таким, нам нужно отвергнуть свою гордость. Он ищет тех, кого привлекает не внешний вид, но Дух. Люди в своей гордости отвергли Того, Кто является самим крае угольным камнем творения. В той степени, в какой мы следуем нашей гордости (или нашей вере в плотские способности человека), мы отвергнем Его. Если мы хотим быть чадами Божьими, мы должны быть водимыми Духом Божьим. "Потому отныне мы никого не знаем по плоти" (2 Кор.5:16).
Рувим, первенец Иакова, был сильным и смелым, но ему недоставало внутренней крепости. Иосиф был предпоследним и самым презренным среди своих братьев, однако Бог избрал его для унаследования первородства: Сыновья Рувима, первенца Израилева, - он пер венец; но когда осквернил он постель отца своего, первенство его отдано сыновьям Иосифа, сына Израиля, с тем однако ж, чтобы не писаться им первородными; потому что Иуда был сильнейшим и братьев своих, и вождь от него, но первенство перенесено на Иосифа (1 Пар.5:12).
Рувим совершил мерзкий поступок, когда лег с женой своего отца, и это стоило ему первородства. В отличие от него Иосиф оставался верным в самых сложных и соблазнительных обстоятельствах. Он отказался от всех предложений жены своего господина, хотя это и привело его в тюрьму. Это произошло после того, как Иосиф уже пострадал от невероятной личной несправедливости. В стране, где не было никаких моральных норм, он сталкивался с ситуациями, которые ослабили бы решимость любого человека. Но закон в сердце Иосифа был сильнее всех внешних обстоятельств и искушений. Как прообраз Мессии, которому предстояло прийти, Иосиф был отвергнут своими братьями, но стал краеугольным камнем их спасения.
Тело, душа и дух
Человек по сути своей состоит из трех частей: тела, души и духа. Тело состоит из элементов земли. Как говорят: "Мы есть то, что мы едим". Для поддержания здоровья в теле нам нужны правильная диета и необходимые упражнения. Однако обычно мы проявляем склонность питаться чем попало и из-за своей лени избегать физических упражнений. Для соблюдения правильной диеты и регулярных физических упражнений требуется самодисциплина .
Душа человека состоит из нашего интеллекта, эмоций и воли. Душа, как и тело, становится тем, чем мы ее кормим. Она тоже проявляет склонность к низкопробной пище. Каждое семя, посеянное в наш разум, будет пожато (Галатам 6:7). Для здоровья нашей души крайне важное значение имеет все, что мы читаем, слышим, видим или думаем. Чтобы совершать правильные интеллектуальные упражнения, от нас требуется дисциплинированность.
В отличие от тела и души дух возрожденного человека устремлен к Богу. Но у него тоже должны быть правильные диета и упражнения. Иисус сказал: "Слова, которые Я говорю вам, суть дух и жизнь" (Иоанна 6:63). Его слова - это наша духовная пища. Поскольку человек сотворен для того, чтобы иметь общение с Богом, в его жизни есть духовная пустота, которая существует до тех пор, пока это общение не будет восстановлено. Но как и в случае, когда человек отвергает питательную пищу и заменяет ее бутербродами, точно так же человек, отвергающий правильную духовную диету, удовлетворяет голод продуктами злого духа. Именно поэтому люди, называющие себя материалистами или не верящие ни во что сверхъестественное, часто впадают в самые низкие формы оккультизма и спиритизма.
Именно из-за этого духовного вакуума внутри нас люди тяготеют к сверхъестественному. Человек сотворен для того, чтобы иметь общение с Богом, Который есть Дух, поэтому отношение со сверхъестественным является "естественным" для человека. Но если мы не знаем истинной сверхъестественной силы Божьей, мы подвергаемся опасности быть одураченными сверхъестественной слой врага. Вот почему апостол Павел объяснял, что его проповедь и послание "не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы Божьей" (1 Кор.2:45). Писание свидетельствует, что по мере приближения конца века сего духовный конфликт становится все более сверхъестественным. Защитить себя от обмана сверхъестественной силой врага можно не отвержением сверхъестественной силы вообще, а познанием истинной сверхъестественной силы Бога. Тогда человеческий голод по сверхъестественному будет удовлетворен. Слабыми управляют их тела. Они подчиняются импульсам, привычкам и плотским желаниям. В эту категорию мы можем включить Исава и Рувима. Другие управляются своей душой - эмоциями, чувствами и мнениями. Но Господь призвал нас к тому, чтобы ходить в Духе. "Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божий" (Римл.8:14). Господь желает, чтобы мы имели здоровое тело, душу и дух, подчиненные Его Духу.
Когда мы впервые посвящаем себя Богу, мы неизбежно обращаем внимание на области тела и души, нуждающиеся в исправлении. В большинстве случаев в этих областях действительно есть проблемы, нуждающиеся в самом при стальном внимании. Однако душа и тело не должны быть центром нашего внимания. До того, как мы становимся христианами, большинство из нас пребывают в полном не ведении относительно духовной стороны нашего существа. Печально, но многие христиане остаются в неведении о духовной природе всю свою жизнь. В плане духовного роста основное внимание направляется, как правило, на душевную сферу - знание, мудрость, понимание и силу воли. Это важные сферы, но наша жизнь во Христе означает гораздо больше. Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе; Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему, должны поклоняться в духе и истине (Иоанна 4:23-24).
Господь сказал, что слова Его суть дух и жизнь. Он сказал, что овцы Его знают Его голос. Это, возможно, наиболее важный аспект нашей жизни - знание Его голоса. Водимые духом Божьим суть сыны Божьи. Мы не должны быть водимы импульсами, чувствами или рассуждениями. Это приводит к тому, что другие вообще отказываются от попы ток следовать за Духом, указывая на эксцессы и ошибки.
Есть прямой и узкий путь, который ведет к истинной жизни. Мы можем жить по всем библейским принципам и правилам по человеческим рассуждениям и по всему, что может поддерживать эмоциональное равновесие, но при этом быть далеко от воли Божьей. Знать Его голос существенно важно, и мы должны быть водимы Духом, если хотим при надлежать Ему.

Категория: Рик Джойнер "Два Дерева" | Просмотров: 411 | Добавил: Hristos | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Облако тэгов
Меню сайта
ВИДЕО с ЮТУБА
Наши гости
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 242
Статистика