Два дерева в саду. 2 часть. - 8 Октября 2010 - Книги - Персональный сайт
Главная Мой профиль Выход
Приветствую Вас Гость | RSS


Книги

Главная » 2010 » Октябрь » 8 » Два дерева в саду. 2 часть.
00:59
Два дерева в саду. 2 часть.

Глава 3

Жертва

"Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего; и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная" (Римлянам 12:1-2).

Духовные корни Каина и Авеля ясно различимы через то приношение, которое они сделали Господу. Каин принес приношение из произведений земли, что в Писании показывается прообразом наших собственных дел. Это потому, что после грехопадения земля была проклята, чтобы чело век добывал хлеб свой в поте лица (Быт.3:17-19). Семена были плодом Каиновского пота. Каин думал, что его дела будут приемлемы для Господа как жертва. Потомки семе ни Каина до сих пор считают, что это так. Все, у кого нет откровения креста, продолжают пытаться взвешивать внутри себя добро и зло, веря, что то добро, которое они сделали, перевесит зло и тем самым сделает их приемлемыми Богу. Они оправдываются так: "Я порядочный человек" или: "Я никому не причинил вреда", "Я хожу в церковь", "Я даю деньги на миссии", и так до бесконечности. Великодушие как компенсация за зло есть оскорбление креста Иисуса, и это никогда не будет принято Отцом. "Вся праведность наша - как запачканная одежда" (Ис.64:6). Таким образом, Каин, принесший свои дела, был отвергнут Господом.
Авель, однако, принес жертву крови, которая была прототипом и пророчеством об искупительной жертве Иисуса: "Без пролития крови не бывает прощения" (Евр.9:22). Это приношение было принято Господом; отсюда и конфликт между двумя семенами, который продолжает бушевать до сегодняшнего дня. Суть конфликта в жертве.
Принятие Господом приношения Авеля настолько разгневало Каина, что он убил своего брата. Склонность семени Каина к убийству - фактически защитный механизм, созданный чувством неуверенности. Самодостаточность тех, кто ищет оправдания своими собственными делами, очень уязвима, и в глубине души они все это знают. Из-за этого они легко ранимы любым, кто бросает вызов их заблуждению.
Хороший пример этого принципа мы видим в Савле из Тарса перед его обращением. По его свидетельству, в соответствии с праведностью, основанной на законе, он был не порочен (Филип.3:6). Когда он столкнулся с истиной, что праведность может быть найдена только в Иисусе, основанию всей его жизни был брошен вызов. Придя в ярость, он стремился уничтожить все, что, как ему казалось, было величайшей угрозой для праведности. Крест Иисуса полностью разрушает любое основание для собственной праведности. Для познания добра и зла нет большей угрозы, чем крест. Гнев семени Каина на крест и на тех, кто живут им, - просто отчаянная попытка самозащиты. Павел всесторонне понимал этот вопрос и писал: "Все желающие жить благочестиво во Христе Иисусе будут гонимы" (2 Тим.3:12). Через пророка Исаию Господь сделал потрясающее заявление: Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный? Кто так слеп, как возлюбленный, так слеп, как раб Господа? (Ис.42:19). В беседе с иудеями Господь Иисус расширил это откровение: Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас (Иоан.9:41).
Савл узнал это по дороге в Дамаск. Он был поражен слепотой, прежде чем смог увидеть. Раньше или позже это происходит с каждым, кто приходит к Иисусу. Как Савлу нужно было потерять природное зрение, чтобы получить возможность видеть в Духе, так же должно произойти с Каином в каждом из нас. Если мы думаем, что видим, наша греховная природа сохраняется. Наш грех может быть уда лен только Его ослепляющим светом. Пока мы не будем ослеплены, у нас не появится подлинного зрения.
Авель
Писание не раскрывает нам, сопротивлялся ли Авель Каину в этом конфликте, но если у него была истинная природа Иисуса, то он не делал этого. Точно так же и мы не должны сопротивляться несправедливому лично к нам отношению, если мы верны Ему и Его наставлениям: Вы слышали, что сказано: "око за око, и зуб за зуб". А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Вы слышали, что сказано: "люби ближнего твоего, и ненавидь врага твоего". А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, Да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и не праведных. Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Матф.5:38-48).
Господь дал нам эту заповедь не только для нашего духовного воспитания. Он дал нам ее потому, что в не противлении злу есть сила, сокрушающая голову змея. Она с корнями вырывает зло из нашего сердца и из сердца нашего обидчика. Эта заповедь дана нам, чтобы мы не делали такие вещи, благодаря которым зло умножается и продолжается. Когда мы нападаем на ближнего словесно или физически, высвобождается зло. Но если это зло не отражается на терпении, мире или любви ее жертвы, которая "не раздражается, не мыслит зла... все переносит, все покрывает" (1 Кор.13:47), то высвобожденное зло связывается и низлагается. Каждый удар, который мы переносим без обиды и отмщения, нейтрализует зло в том, кто его высвобождает, точно так же, как и то зло, которое может находиться в нас. "Если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья" (Рим.12:20).
Природному человеку очень трудно понять этот принцип Ему кажется, что он дает дозволение злу; но в нем заключен и более высокий духовный принцип. Сатана не может из гнать сатану; гнев не может изгнать гнев; точно так же и обида не может устранить гнев. Реагируя на зло, мы только умножаем того беса, которого хотели бы изгнать. Но "любовь покрывает множество грехов" (1 Петра 4:8). Как объяснил Иисус: "Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царство Божие" (Матфея 12:28). Иисус изгнал сатану, позволив сатане прибить Его к кресту. Для всего мира, даже для Его собственных учеников все это выглядело так, будто изгнали Его, а не сатану. Как бы парадоксально это ни выглядело, самая величайшая несправедливость, которую только знал мир, привела к величайшей победе над злом. В глазах природного человека Божьи победы почти всегда выглядят как поражения.
Господь позволил Павлу преследовать Его церковь, причиняя ей какое-то время много бед. Многим гонимым это было трудно понять. Но Господь знал, что в конечном итоге тем самым произведется сосуд, который Он избрал для до несения Своего имени "язычникам, царям и сынам Израиля". Когда Павел встретил Иисуса на дороге в Дамаск, гнев обратился в смирение и понимание благодати Божьей. Кому больше прощается, тот больше любит. В течение почти что двух тысяч лет голос этого апостола остается одним из самых могущественных голосов в мире. Церковь скорбела о смерти Стефана, но если бы она могла предвидеть, како воздействие произведет его смерть на молодого "фарисей из фарисеев", наблюдающего за мученичеством Стефана, oi бы возрадовалась. Господь объяснил: "Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода" (Иоанна 12:24). Дорога в очах Господних смерть святых Его! (Псалом 115:6). Мы сами можем не видеть или не понимать плод, но вся кий раз, когда мы полагаем нашу жизнь или страдаем от гонений ради Господа, это будет производить победу над злом и славную жатву от умирающего семени.
Прощение
Кровь Авеля вопияла от земли (Бытие 4:10) как пророчество, что кровь Иисуса будет вопиять от земли с величайшей проповедью, которую когда-либо слышало творение. Иисус смотрел вниз с креста на Своих мучителей без гнева и отмщения... но с милостью. Он молился: "Отче! прости им; ибо не знают, что делают" (Луки 23:34). Это были не пустые слова - Он на самом деле имел это в виду! Он не ждал даже Своего возвращения. Он уже простил их. Он знал, что они не понимали, что делали. Они жили во тьме, которую невозможно было пронзить без силы той жертвы, которую Ему нужно было принести за них, и это было вы полнено их руками. Он пришел не для того, чтобы судить мир; он уже был осужден. Он пришел, чтобы спасти его. Он посылает нас с той же целью. Это должно быть выполнено через нас, мы тоже должны положить свою жизнь.
Подставить другую щеку при личном оскорблении не просто; это не было просто даже для Господа. Даже надежда, что мы можем умереть для своей воли, не дает нам сил перенести это. Как провозглашает автор послания к Евреям, есть только один путь перенести несправедливость в правильном духе: "Взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собой поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими" (Евр.12:23). Когда Стефан устремил свой взор на Иисуса, даже камни, которыми его убивали, не могли отвлечь его внимания. Увидев Иисуса, он настолько наполнился любовью Божьей, что тоже просил прощения для своих гонителей (Деян.7:54-60).
Если мы ходим с Иисусом, прощение - не выбор, а требование. "Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших" (Матф.6:14-15). Способность переживания несправедливости без обиды или возмездия - неоспоримый признак, что верующий пришел к состоянию пребывания во Христе. "Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения" (Римл.6:5). Если мы истинно сораспяты со Христом, то мы мертвы для этого мира. Что может подействовать на мертвого человека? Мертвый не может мстить. Если мы умерли для этого мира, что может нам сделать мир?
Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; Но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам, и по виду став как человек; Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени (Филип.2:59).
Если Господь Иисус, Творец и Царь вселенной, позволил Себе быть смиренным ради тех, кто унижал Его, то мы тем более должны жертвовать своими правами ради тех, кого Он приобрел Своей собственной кровью? Самый прославленный Царь Славы ради нас стал самым смиренным человеком, от Своего рождения до Своей смерти. И уж тем более ради Него мы должны отказаться от всех своих притязаний на честь, репутацию и положение.
В Ветхом Завете нам было заповедано любить своего ближнего, как самого себя. Во Христе призвание намного выше. "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, как Я возлюбил вас..." (Иоан.13:34). Иисус возлюбил нас не только так, как Он любил Себя; Он возлюбил нас больше Своей собственной жизни. Он повелел нам так же любить друг друга. Божий гнев будет излит на эту землю, как это уже про изошло во многих отношениях; но мы должны понять Его гнев. Ревность - дело плоти и дело сатаны (см. Гал.5:20 и Иак.3:14-15), однако в Писании неоднократно показывается, что Бог есть Бог ревнитель. Подчинен ли Господь плоти или сатане? Конечно, нет! Ревность Господня не такая, как ревность человеческая. "Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь" (Ис.55:8).
Человеческая ревность - плотская, эгоцентричная и часто демоническая. Божьи пути выше наших. Его ревность - чистая ревность, которая стимулируется Его любовью к нам, а не самозащитой. Также и гнев Его не похож на человеческий гнев. "Бог есть любовь" (1 Иоанна 4:8). Даже гнев Его мотивируется Его природой: ЛЮБОВЬЮ. Мы часть истолковываем Его пути с точки зрения наших путей, но Его пути бесконечно выше. Попытки понять Его с нашей собственной точки зрения, а не через Духа, часто приводят к тому, что человек искажает Писания и цели Божьи.
Апостол Павел увещевал нас "видеть благость и строгость Божию" (Римл.11:22). Для нашего ограниченного человеческого ума Божьи благость и строгость противоречат друг другу. Это заставляет многих впадать -либо в одну, -либо в другую крайность. Если же смотреть через Духа, то существует полная гармония Его благости и строгости. Его пути выше наших, и если мы хотим понять Его пути, нам надо подняться на такую высоту, чтобы смотреть с Его перспективы. Его невозможно правильно понять с человеческой точки зрения. Для мира крест - глупость, но когда Господь открывает наши глаза, мы видим Его славу, которая превосходит человеческое разумение.

Глава 4

Корень двоемыслия

"Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему. Но да просит с верою, ни мало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой: Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих" (Иакова 1:5-8).

Современные люди обладают определенными качества ми, которые нам следует хорошо понимать. Ни в одном из них нет ничего нового, но они проявляются сейчас в значительно большей степени. Почти как все человеческие проблемы, они восходят к Дереву Познания.
Иаков писал, что человек с двоящимися мыслями не тверд на всех путях своих (Иакова 1:8). Это двоемыслие производит нестабильность и является одной из наиболее скрытых и глубоких бедствий человеческого рода. Его проявление все больше возрастает, становится более частым и более интенсивным. Это может оказаться главным фактором той глубокой тьмы и времени скорби, которая, как сказано в пророчестве, придет на весь мир в последние дни. Что такое двоемыслие? Двойственность в мыслях означает раздвоение разума или личности. Распространенный современный термин, определяющий эту проблему, - шизофрения (в традиционном понимании, учитывая, что некоторые современные школы изменили суть этого определения). Мы склонны представлять шизофрению в ее самых крайних формах, когда происходит радикальное изменение личности. Эти крайние проявления часто по свой природе демонические, но существует такая степень двоемыслия, которую можно найти во всех, кто не отошел от плотской при роды падшего человека обновлением своего разума во Христе. Если одна наша личность проявляется дома, а другая на работе или в офисе, еще одна в церкви и т.д., это симптомы двоемыслия. Это плод Дерева Познания. Люди, пытающиеся жить познанием добра и зла, двоемысленны по крайней мере до определенной степени. Люди не были сотворены, чтобы жить с таким знанием, и по пытка вести себя таким образом создает в нас нестабильность. Мы можем думать, что такие изменения нормальны, что мы просто поступаем гибко, но нормальное по мирским стандартам, ненормально для человека, которого заново со творил Бог. Есть люди с сильной волей, способные противостать такого рода изменениям личности лучше, чем другие, но в определенных обстоятельствах они тоже склонятся и изменятся. Единственная истинная стабильность, которую только может познать человек, находится в Скале - Иисусе.
Эгоцентризм
Благодаря эгоцентризму, передаваемому через познание добра и зла, побуждению измерять себя им, а также факту, что человеку "нехорошо быть одному", один из самых больших страхов, поражающих падшего человека - страх отвержения. Этот страх побуждает нас вести себя таким об разом, чтобы, с определенными вариациями в различных группах или ситуациях, быть принятыми и признанными. При каждом изменении мы пытаемся соответствовать окружающим обстоятельствам, при этом происходит скрытая эрозия сущности и стабильности нашей личности. Вскоре мы полностью теряем понимание того, кто мы есть на самом деле, и подпадаем под контроль внешних обстоятельств. С появлением в недавнем прошлом некоторых философских и психологических теорий эрозия человеческого сущности и личности еще больше усилилась. В человеческих отношениях, от личных до международных, неустойчивость становится более и более явной. Хороший пример - радикальные изменения общественного мнения (явствующие из результатов голосований), которые просто изумляют своими крайностями. Тенденция с легкостью сменять одну позицию на другую - очевидное свидетельство утери приверженности тому, во что мы верим. Человеческую стабильность успешно подрывают могущественные силы. Результатом будет лавина распутства, показанная в Библии как величайшее время скорби, которое когда -либо видел мир. Поскольку наши прародители вкусили запретный плод (а все посеянное должно быть пожато), у каждого человека, рожденного в этом мире, есть внутреннее знание добра и зла. В какой-то степени это знание помогает удерживать человека от окончательного хаоса после отделения от Бога, но оно в то же время остается корнем человеческого расстройства и депрессии. Как объяснил Господь Каину: "Почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним" (Бытие 4:67). Каин жил внутренним познанием добра и зла. Закон есть в каждом человеке. Когда человек делает то, что по его мнению правильно, он чувствует себя хорошо. В противном случае он чувствует расстройство, как бы он ни обосновывал свои действия. Падший человек не может полностью соответствовать закону своего сердца. Зигмунд Фрейд сознавал, что причиной человеческой депрессии является чувство вины. То же самое должен признать всякий честный искатель истины при исследовании корней человеческого расстройства. Но он не видел за всем этим воздействия Дерева Познания и искал ответ в самом плоде, который вызывает проблему. Вместо того, чтобы учить, что освобождение от чувства вины и депрессии надо искать в правильных поступках, он начал осуждать то, что он рассматривал как нереальные нормы морали и стандарты. Это делалось достаточно тонко и эффективно. Многие проявления беззакония, распространяющиеся в современном мире, берут начало в фрейдистских доктринах. Они открывают дверь к самым глубоким и темным помрачениям человеческого сердца. Как очень точно заметила Маргарет Тэтчер, премьер-министр Великобритании: "Оболочка цивилизации очень тонка". Фрейдистская теория во многом способствовала разрушению этой очень тонкой оболочки. Это было ясно предсказано псалмопевцем за несколько тысяч лет до нашего времени: Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное? Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его. "Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их" (Пс.2:13). Фрейд четко понял, что источником человеческой депрессии является Закон, потому что никто не может жить по этим нормам; и в результате чувство вины производит депрессию. Павел рассуждал об этом в послании к Римл.7:19: "Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю". Из этого Павел заключил, что Закон был правильным а сам он злым. Он восклицает: "Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы делать оное, того не нахожу" (Римл.7:18).
Этот конфликт побудил Павла искать помощи в единственном истинном решении этой дилеммы - в Самом Господе Иисусе. Фрейд же обратился за помощью к самой глав ной причине смерти и зла, которую когда-либо знала эта планета - к человеческому разуму. Вместо того, чтобы взыскать Господа и Его обеспечения для нашего избавления от Закона и от тела смерти, которое он проявляет в нас, Фрейд попытался избавить человека от этого Закона. Это, конечно, невозможно. Поскольку мы вкусили от Дерева Познания. оно пребывает в нас и никуда от нас не денется. Псалмопевец понимал, что попытка противодействовать ему вызове' лишь смущение среди народов. Чем больше мы стараемся игнорировать Закон, тем больше мы погружаемся в депрессию и шизофрению. Философия "отвержения древних уз" в той или иной форме проявляется в каждом обществе этого мира. "Глубокая тьма", которая, как было предсказано в пророчестве, грядет на весь мир, высвобождается (Исаия 60:2).
Историк Уилл Дьюренд заметил, что здравое поведение человека определяется привычками. Он выразил это так: "Без привычных каналов, по которым наш разум двигается с неосознанной легкостью, мы становимся неуверенными в себе и незащищенными". Это как рельсы, которые ограничивают свободу поезда в его движении, но без которых поезд вообще бы никуда не поехал. Так и человек в этом мире не может жить истинно свободно без тех ограничений, в которые Бог поместил его. Эти ограничения, заключающие человека в определенные рамки, освобождают его, что бы он мог быть тем, кем он сотворен. Если поезд попытается оставить свои рельсы и поехать куда-нибудь в сторону, он быстро застрянет и не сможет выполнять своих функций. С того времени, когда человек решил спрыгнуть со своих "рельс", он все больше погрязает в нестабильности. У тех, кто избирают свой собственный курс к "свободе", руки становятся все больше и больше связанными. Эти рельсы добра и зла обманывают человека, но только они обеспечивают стабильность до пришествия Христа.
Нашествие гуманизма
В 50х годах Запад, в особенности Соединенные Штаты, стал охватывать огромный страх перед коммунизмом. С тех пор детей начали воспитывать в таком духе, который пред положительно должен развивать в них способность противостоять тирании. Эта философия прославляла своеволие и самоутверждение. Психологи, в противовес мудрости Писаний, проповедовали отказ от строгости в воспитании. Они читали, что наказание вредит свободному выражению и зависимому развитию характера ребенка. Это поколение, задуманное как бескомпромиссное в своих идеалах, фактически в конце 60х годов произвело студентов бунтарей, коммунистов и анархистов. Они стали теми самыми врагами, противостоянию которым родители пытались их научить! Родители этого поколения пожали только ненависть и
презрение. Почему?
Объяснение опять же находим в законе плоти и духа: "Сеющий в плоть свою от плоти пожнем тление" (Галатам 6:8). Только сеянием в Дух может быть пожато то, что от Духа. Питать своеволие значит питать эгоцентризм; а эгоцентричные люди не способны на благородные мысли или дела. Они заботятся только о своих собственных нуждах и желаниях. Такие люди легче всего подчиняются тирании. Поскольку в них размыты представления об авторитете, они ищут безопасности в авторитарных устоях. Любая власть, которая выглядит слабой или нерешительной, становится объектом презрения и наладок. Тирану достаточно пообещать безопасность и удовлетворение их плотских желаний, и он сразу завоюет их признание. Эгоцентричные люди не способны постигнуть высший принцип любви, долга, правосудия, милости или даже свободы, хотя внешне они могут самым решительным образом проповедовать эти вещи. Они могут связывать себя с благо родными делами, но основная мотивация такой привязанности эгоцентрична, т.е. основывается на стремлении к личному признанию, бунте или потребности отождествления себя с сильной общественной организацией. Дело само по себе в лучшем случае второстепенно. А производимые при этом крайности оправдываются стремлением к достижению высоких и благородных целей. "Я поколение" сейчас вошло в зрелый возраст. Отложить в стороны личные амбиции и быть истинным слугой стало почти немыслимым однако именно в этом заключается для нас единственны! курс истинной свободы - стать слугой Господа Иисуса Пока Он не станет центром нашей жизни, мы не сможем познать истинного психического здоровья или истинной свободы. Человек сотворен по образу Божьему и может познать свою истинную принадлежность только тогда, когда он правильно относится к Богу. Шизофрения или раздвоение личности проявляется через расстроенное чувство принадлежности. Шизофрения человека возрастает, когда он удаляется от Того, по образу Которого он сотворен. И наоборот, когда мы приближаемся к Нему, мы начинаем ясно осознавать, кто мы есть на самом деле. Приближаясь к Нему, мы становимся более твердыми, решительными, стабильными людьми. Внешние ситуации и общественное давление больше не влияют на нас и не изменяют наш образ. Нормы Того, Кто живет внутри нас, становятся тем светом, по которому мы живем. Иисус тот же вчера, сегодня и вовеки. Он никогда не изменяется. Мир тоже не сможет изменить нас, когда наш разум преобразован и мы смотрим Его глазами, слушаем Его ушами и понимаем Его сердцем. Свидетельство Бога, Который живет внутри нас, становится больше любого давления, которое мир может оказать на нас. Он больше, чем мир! Люди, истинно знающие своего Бога, - самые уверенные, смиренные и спокойные люди на земле. Господь сказал через пророка Исаию: "Вот Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не по стыдится" (Исаия 28:16). Иисус - краеугольный камень Творения. Он есть единственное основание для человеческой жизни. Когда Он твердо помещен в нашу жизнь, ни весь мир, ни все силы зла не могут нас поколебать. Когда мы приходим к истинному познанию нашего Бога, а не просто знанию о Нем, изменения в нашу личность больше не могут прийти извне; они могут прийти только изнутри. Его совершенная любовь изгоняет всякий страх. В Нем мы больше не движимы страхом отвержения или страхом перед чем-нибудь еще. В Нем мы живем не страхом, но верой.
Апостол Иоанн ясно и основательно утвердил разницу между двумя семенами: Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Дети Божий и дети диавола узнаются так: вся кий не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего. Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга, Не так как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны. Не дивитесь братия мои, что мир ненавидит вас. Мы знаем, что мы перешли от смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пре бывает в смерти. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, - как пребывает в том любовь Божия?
Дети мои! станем любить не словом или язы ком, но делом и истиною. И вот, по чему узнаем, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши (1 Иоан.3:9 19).
Отличительные признаки тех, кто рожден от Бога, состоят в том, что они делают правду и любят братьев. Эта праведность не основана на соблюдении Закона, потому что "делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть" (Римлянам 3:20) и "конец закона - Христос, к праведности всякого верующего" (Римлянам 10:4). Он не поло жил конец Закону, удалив его, Он исполнил его (Матфея 5:17). Через это и через то искупление, которое Он сделал за наши грехи. Он стал нашей праведностью. Наше "исполнение правды" - это пребывание в Нем. Эта вера - не акт сильной воли, не интеллектуальное достижение или соглашением с некоторыми фактами; это состояние сердца. По тому что "сердцем веруют к праведности" (Римлянам 10:10). Вера только в нашем разуме не сможет сделать этого. Истинная вера исходит от сердца, а не от разума, и может прийти только через новое рождение. Только Дух может родить то, что от Духа. Плотская природа человека (Каина) находится во вражде с Духом. Только рождение Христа внутри нас может привести нас в гармонию с Богом. Даже самое сильное действие человеческой воли не может этого совершить, как об этом свидетельствует апостол Па вел в послании к Римлянам 10:67: А праведность от веры так говорит: "не говори в сердце своем: кто взойдет на небо?" то есть, Христа свести; или: "кто сойдет в бездну?" то есть, Христа из мертвых возвести. Мы не можем свести Христа вниз или возвести его наверх. Спасение находится за пределами человеческих достижений. Только Иисус может выполнить Закон Божьей праведности. Если мы сосредоточиваем свое внимание на Законе, наша греховная природа поглотит нас. Если же мы сосредоточиваем свое внимание на Нем, мы будем изменены в Его образ, в образ, который мы сотворены носить. В Нем нет греха. Когда мы пребываем в Нем, то греха нет и в нас.
Когда книжник спросил Иисуса, какая наибольшая заповедь, Он ответил: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: "возлюби ближнего твоего, как самого себя". На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки" (Матф.22:37-40). Если мы сможем соблюсти эти две заповеди, мы сможем соблюсти весь Закон. Если бы мы любили Господа всем нашим сердцем, мы, конечно бы, не совершали идолопоклонства; если бы мы любили своего ближнего, мы бы не совершили убийства, не завидовали тому, кто он есть, не прелюбодействовали с его женой и т.д. Весь Закон вмещается в выполнение этих двух заповедей. Любовь есть исполнение Закона. Все негативные "не делай" Закона Иисус заменил простым позитивным словом - ВОЗЛЮБИ. Кто из нас на самом деле любит Господа всем своим сердцем или любит своего брата, как самого себя? "Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными? нет делающего добро, нет ни одного" (Псалом 13:23). Мы бы даже не стали искать Господа, если бы Он не привлек нас. Кто из нас не обличается 13 главой 1 послания к Коринфянам? Только пребывая в Нем мы можем творить правду. Иисус - наша Праведность. Иисус - любовь Божья, с избытком излившаяся в наши сердца.
Мы изменяемся, когда взираем на славу Господа (2 Кор.3:18). Это не происходит от того, что мы сначала смотрим на Него, а затем смотрим на себя и сравниваем (через Дерево Познания). Наше призвание не в том, чтобы быть подражателями Христа, но в том, чтобы иметь Христа, сформированного в нас. Когда мы по-настоящему начина ем видеть Его славу, то становимся настолько потрясены тем, как Он чудесен, что перестаем осознавать себя и интересоваться собой или тем, чего мы достигли. Когда двадцать четыре старца в Откровении увидели Агнца, они поло жили свои венцы у Его ног. Кто мог бы хвалиться в Его присутствии? Когда мы пытаемся определить свою позицию во Христе, мы начинаем терять эту позицию. Он является завершенным делом Божьим. Он есть завершенное дело церкви. Мы возрастаем в Нем. Вопрос не в том, кто мы есть, но кто есть Он. Он есть Древо Жизни. Если мы причащаемся от Него, мы будем жить вовеки.

Категория: Рик Джойнер "Два Дерева" | Просмотров: 458 | Добавил: Hristos | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Облако тэгов
Меню сайта
ВИДЕО с ЮТУБА
Наши гости
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 242
Статистика